Оксана Лиходеева
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных
(волк, медведь, лиса, заяц); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.
3. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память
3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.
4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывающие:
1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Оздоровительные:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)
2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)
3. Наглядный (показ слайдов)
4. Практический
Оборудование: проектор, ноутбук
Демонстрационный материал: слайды с картинками диких животных, пазлы для игры
Раздаточный материал:
карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звучит аудиозапись вьюги и метели
- Ой, а что это за звуки? Посмотрите, что -то за окном промелькнуло? Пойду, посмотрю? Как вы думаете что это? (ответы детей)
Правильно ребята, это действительно письмо? Кому же оно и кто его прислал? Да это Лесовичок прислал послание деткам старшей группы. Давайте посмотрим, что же в нем? Посмотрим?
- Хотел я вас напугать вьюгами, метелью, морозами, да не удалось и за то, что вы оказались такими смелыми я приглашаю вас в свой сказочный лес. Доберетесь до леса по следам, отгадаете загадки и узнаете много нового.
-Дети, вы готовы отправиться в сказочный лес?
Дети: Да!
- Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Ребята, а попадем мы в сказочный лес по следам, которые нам оставил Старичок-Лесовичок. Да вот же они. Пойдем по ним и окажемся в сказочном лесу.
Заходят в музыкальный зал под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»
Вот мы и пришли в сказочный лес!
Послушайте первую загадку (письмо)
Слайд 1 Лес. Поздняя осень.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Как называется эта избушка? (Берлога)
(показываем картинку).
Слайд 2 Медведь в берлоге.
Воспитатель: Правильно ли я сказала, что медведь хозяин лесной
Где живет медведь?
Чем питается?
Как готовятся к зиме?
(Дети описывают медведя, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).
Дети: Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.
Воспитатель: Это вы все правильно сказали. А чтобы медведь сладко спал и проснулся здоровым обязательно нужно делать массаж. И мы сейчас с вами научимся его делать тоже.
Упражнение «Шел медведь»
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся по дороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил», -
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Воспитатель:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким предметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке – летом. (Заяц)
(показываем картинку).
Слайд 3 Заяц
Воспитатель: Правильно ли я сказала, что заяц может быть и белым, и серым?
Где живут зайцы?
Чем питаются?
Как готовятся к зиме?
(Дети описывают зайца, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Воспитатель: Давайте поиграем?
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал
И по снегу прыгать стал
Прыг – скок, прыг – скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьёт:
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода – красота!
А в лесу такой мороз!
зайка наш совсем замёрз.
Лапками – хлоп-хлоп!
Ножками – топ-топ!
Носик – трёт-трёт-трёт,
Ушки – мнёт-мнёт-мнёт.
Прыгай выше, зайка,
Зайка - попрыгайка.
Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.
Дети шлёпают ладошками по коленям.
Дети хлопают ладошками по плечам.
Хлопают в ладоши.
Топают.
Поглаживают крылья носа.
пощипывают ушки.
Лёгкие прыжки.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку!
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса).
(показываем картинку).
Слайд 4 Лиса.
Воспитатель:
Где живет лиса?
Чем питается?
Как готовится к зиме?
(Дети составляют рассказ про лису, обосновывая свой ответ).
Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Воспитатель: А теперь станем в кружочек и походим как лисички.
«Лиса по лесу ходила».
Задача: Развитие ритмичности, координации, внимания.
Лиса по лесу ходила, Дробный шаг по кругу
Звонки песни заводила. На последний слог- разворот лицом в круг
Лиса лычки драла, Хлопки-тарелки
Себе лапотки сплела. Поочерёдное выставление ног на пятку
Воспитатель: Слушайте следующую загадку!
Есть у нас такой обычай –
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы – лисы или волки? (Волки)
(показываем картинку).
Слайд 5 Волки
Воспитатель: Где живут волки?
Чем питаются?
Как готовятся к зиме?
(Дети составляют рассказ про волка, обосновывая свой ответ).
Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Воспитатель: А вы знаете какие звуки издают волки когда им холодно и голодно? (ответы детей) Слушаем вой волк мр3.
– Молодцы, ребята. Загадки разгаданы.
Дети поют песню «Осенью в лесу»
Воспитатель – Вот ещё одно задание от Лесовичка для каждого из вас. На этих рисунках перепутались силуэты диких животных. Ваша задача обвести красным цветом только диких животных меняющих цвет шубки зимой. А синим цветом обвести тех животных которые зимой впадают в спячку.
Упражнение «Составь картинку из частей» Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.
Рефлексия деятельности детьми:
– Где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового вы узнали?
– О ком сегодня шла речь?
– Как звери зимуют?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Чем понравилось?
–Настала пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Только как мы вернемся обратно в детский сад? Правильно!Найдем дорогу обратно по следам. А за то, вы так хорошо ответили на все вопросы, Старичок-Лесовичок шлет вам гостинцы в корзиночке которая спрятана в группе.
– Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.
Прощаются. Уходят спокойно под музыку.