Получи документы

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»

Оксана Лиходеева
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных

(волк, медведь, лиса, заяц); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

3. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память

3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.

4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)

3. Наглядный (показ слайдов)

4. Практический

Оборудование: проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: слайды с картинками диких животных, пазлы для игры

Раздаточный материал:

карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись вьюги и метели

- Ой, а что это за звуки? Посмотрите, что -то за окном промелькнуло? Пойду, посмотрю? Как вы думаете что это? (ответы детей)

Правильно ребята, это действительно письмо? Кому же оно и кто его прислал? Да это Лесовичок прислал послание деткам старшей группы. Давайте посмотрим, что же в нем? Посмотрим?

- Хотел я вас напугать вьюгами, метелью, морозами, да не удалось и за то, что вы оказались такими смелыми я приглашаю вас в свой сказочный лес. Доберетесь до леса по следам, отгадаете загадки и узнаете много нового.

-Дети, вы готовы отправиться в сказочный лес?

Дети: Да!

- Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Ребята, а попадем мы в сказочный лес по следам, которые нам оставил Старичок-Лесовичок. Да вот же они. Пойдем по ним и окажемся в сказочном лесу.

Заходят в музыкальный зал под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Вот мы и пришли в сказочный лес!

Послушайте первую загадку (письмо)

Слайд 1 Лес. Поздняя осень.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Как называется эта избушка? (Берлога)

(показываем картинку).

Слайд 2 Медведь в берлоге.

Воспитатель: Правильно ли я сказала, что медведь хозяин лесной

Где живет медведь?

Чем питается?

Как готовятся к зиме?

(Дети описывают медведя, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).

Дети: Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Воспитатель: Это вы все правильно сказали. А чтобы медведь сладко спал и проснулся здоровым обязательно нужно делать массаж. И мы сейчас с вами научимся его делать тоже.

Упражнение «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся по дороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Воспитатель:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом. (Заяц)

(показываем картинку).

Слайд 3 Заяц

Воспитатель: Правильно ли я сказала, что заяц может быть и белым, и серым?

Где живут зайцы?

Чем питаются?

Как готовятся к зиме?

(Дети описывают зайца, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал

И по снегу прыгать стал

Прыг – скок, прыг – скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьёт:

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!

зайка наш совсем замёрз.

Лапками – хлоп-хлоп!

Ножками – топ-топ!

Носик – трёт-трёт-трёт,

Ушки – мнёт-мнёт-мнёт.

Прыгай выше, зайка,

Зайка - попрыгайка.

Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.

Дети шлёпают ладошками по коленям.

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.

Топают.

Поглаживают крылья носа.

пощипывают ушки.

Лёгкие прыжки.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса).

(показываем картинку).

Слайд 4 Лиса.

Воспитатель:

Где живет лиса?

Чем питается?

Как готовится к зиме?

(Дети составляют рассказ про лису, обосновывая свой ответ).

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Воспитатель: А теперь станем в кружочек и походим как лисички.

«Лиса по лесу ходила».

Задача: Развитие ритмичности, координации, внимания.

Лиса по лесу ходила, Дробный шаг по кругу

Звонки песни заводила. На последний слог- разворот лицом в круг

Лиса лычки драла, Хлопки-тарелки

Себе лапотки сплела. Поочерёдное выставление ног на пятку

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы – лисы или волки? (Волки)

(показываем картинку).

Слайд 5 Волки

Воспитатель: Где живут волки?

Чем питаются?

Как готовятся к зиме?

(Дети составляют рассказ про волка, обосновывая свой ответ).

Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Воспитатель: А вы знаете какие звуки издают волки когда им холодно и голодно? (ответы детей) Слушаем вой волк мр3.

– Молодцы, ребята. Загадки разгаданы.

Дети поют песню «Осенью в лесу»

Воспитатель – Вот ещё одно задание от Лесовичка для каждого из вас. На этих рисунках перепутались силуэты диких животных. Ваша задача обвести красным цветом только диких животных меняющих цвет шубки зимой. А синим цветом обвести тех животных которые зимой впадают в спячку.

Упражнение «Составь картинку из частей» Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.

Рефлексия деятельности детьми:

– Где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

– О ком сегодня шла речь?

– Как звери зимуют?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Чем понравилось?

–Настала пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Только как мы вернемся обратно в детский сад? Правильно!Найдем дорогу обратно по следам. А за то, вы так хорошо ответили на все вопросы, Старичок-Лесовичок шлет вам гостинцы в корзиночке которая спрятана в группе.

– Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Прощаются. Уходят спокойно под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лиходеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД