Ольга Зонова
Презентация к проекту «У истоков родного края»
▼ Скачать
Слайд 1 Титульный лист
Слайд 2 В рамках инновационного продукта представлен проект «У истоков родного края» (с дошкольниками). Направление развития отечественной педагогики по пути гуманизации и личностной ориентированности особенно актуально для воспитания и развития культуры народа в условиях нашего времени. Это неоспоримо относится и к народам, проживающим в Кемеровской области, и, конечно, к двум народам, живущим рядом в Мысках - русским и шорцам.
Публикация «Презентация к проекту „У истоков родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Слайд 3 - Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам. Это ни что иное, как развитие детской любознательности, начиная с малышей.
- Деятельностный подход в приобщении дошкольников к истории, культуре, природе родного края : дошкольники сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать. А это и есть потребность в творчестве.
- Потребность в познании? Да это не что иное, как осознанный педагогом выбор методов знакомства с родным городом, его историей, повышающих познавательную и эмоциональную активность ребят (мини-музей, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.).
А если достигли потребности познания, то самореализация рядом (выступления на сцене, пение в ансамблях, творческие выставки.)
Слайд 4 А главным средством воспитания выступают взаимоотношения людей, всё их многообразие, следовательно, субъектами образования выступают: дошкольники, педагоги, родители.
Слайд 5 Условия, способствующие формированию этнокультурной компетенции дошкольников представлены на слайде. В помощь же дошкольникам представляются материалы, позволяющие стимулировать активность, творчество и самостоятельность:
- Система игр с элементами этнокультуры
- Сборник «В гостях у сказки»
- Дидактическое пособие «А ты знаешь сказку?»
- Наглядное пособие «Быт народов родного края»
- Рабочая тетрадь «Узоры и орнаменты в русском народном костюме»
- Презентации : «Пословицы и поговорки в речи современных дошкольников», «Этнопедагогика и музыкальное творчество»
- Видеоклип «Традиции в игре»
Слайд 6 Ещё одна структурная единица - семья. Этнопедагогика в этом аспекте помогает родителям советами в воспитании детей. И эти материалы для них:
- Система игр с элементами этнокультуры
- Сборник «В гостях у сказки»
- Дидактическое пособие «А ты знаешь сказку?»
- Наглядное пособие «Быт народов родного края»
- Рабочая тетрадь «Узоры и орнаменты в русском народном костюме»
- Презентации : «Пословицы и поговорки в речи современных дошкольников», «Этнопедагогика и музыкальное творчество»
- Видеоклип «Традиции в игре»
- Словари: русских слов, шорских слов
Слайд 7 Это место, где дошкольники впитывают традиции и культуру малой Родины – Горной Шории
Слайд 8 Этноразвивающая среда – это совокупность предметов, в которых запечатлены опыт, знания, потребности поколений русских и шорцев
Слайд 9 Здесь всё работает на развитие ребёнка. В подтверждение тому прекрасные работы воспитанников совместно с родителями, театральные постановки, выставки
Слайд 10 Всё вышесказанное помогает выявить уровень сформированной этнокультурной компетенции у дошкольников
Критерии оценки ожидаемых результатов
№ Критерии оценивания Показатели критериев
1 Когнитивно-познавательный (знаниевый) компонент Осознание своей этнической принадлежности. Система знаний о русской и шорской культуре: наличие знаний о календарно-обрядовых праздниках, народных ремёслах, об основных достопримечательностях и знаменитых людях Шории, знание этнокультуроведческой лексики и произведений устного народного творчества.
2 Эмоционально-мотивационный компонент Эмоциональный отклик, интерес к явлениям этнокультуры, потребность больше узнать, освоить образцы детского фольклора в процессе образования, понимание ценностей этнокультуры, стремление активно и творчески использовать знания и умения в жизнедеятельности.
3 Художественно-операциональный компонент Наличие деятельностного опыта в области этнохудожественной культуры и качество его развития, степень владения разными видами народной художественной культуры, сформированность умений и навыков русской и частично шорской речи.
4 Поведенческий (деятельностно-практический) компонент Деятельностный опыт культуросообразного поведения, соблюдение норм этноэтикета, объективная и толерантная позиция во взаимоотношениях.