Екатерина Мелехова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Испечем прянички для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием.
Развивающие: развивать сенсорные способности; развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью.
Материал: формочка в виде сердца, досочки для лепки, соленное тесто.
Предварительная работа:
- Беседа о маме.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе „Испечем прянички для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.
- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
- Беседа о том, что мама печёт детям дома.
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
Ход занятия.
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
О ком это стихотворение? (о маме)
Какие подарки приготовила для нее дочка?
С каким праздником поздравляет ее дочка? (день рожденье, 8 марта)
Правильно, скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.
Дидактическая игра: «Расскажи о маме»
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)
Вы собираетесь поздравить маму с праздником? Как вы будете это делать?
Давайте ребята мы с вами испечем для наших мам прянички.
Прянички мы будем печь из теста. Но с начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «пирожки» :
Тесто, тесто замесили, (руками месят тесто)
На кусочки разделили, (движение,ребром ладони режут тесто)
Раскатали все кусочки (ладошками катают тесто)
И слепили пирожочки. (движение лепки)
Пирожки с вареньем, (хлопок в ладоши)
Всем на удивление.
Рассматривание и обследование объекта: проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить, красивый, в форме сердца и немного сплющенный.
3. Показ способов изображения
Полный показ воспитателя
Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такая лепешка и сейчас берем формочку и кладем на тесто, и получается у нас пряник в форме сердца.
Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
Закрепление способов изображения -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
Что сначала сделаем? (скатаем шарик)
Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)
С помощью чего можно сделать форму сердца? (с помощью формочки)
Как можно украсить пряник? (краской)
Основная часть
(10 мин) 1. Продуктивная деятельность Дети самостоятельно выполняют работу.
Давайте, посмотрим, какие пряники вы сделали. Какие вы молодцы! Справились с заданием! Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Заключительная часть
1. Итог занятия :
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку.
Ребята из чего мы сегодня пекли прянички? (из теста)
- А как мы лепили прянички? (дети показывают)
- Молодцы!