Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить морковки разных размеров – большие и маленькие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
• Закреплять умение лепитьбольшие и маленькие предметы.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать понимание одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.
Воспитательные:
• Воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.
• Воспитывать потребность в речевом общении.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Большие и маленькие морковки“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать в словаре детей - название морковь.
Материал и оборудование:игрушечный зайчик, искусственная или натуральная морковь, пластилин оранжевого цвета, салфетка для рук, доска для лепки, стека.
Предварительная работа: рассматривание моркови, беседа «Чем питаются дикие животные?».
I. Занятие
II. Вводная часть.
Организационный момент: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Дети сидят на коврике.
Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.
Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной!
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?
Заяц: Здравствуйте! Я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, аморковка у волка?
Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей
беде. Правда, ребятки?
Воспитатель: Садись, зайчик, на стульчик и отдохни после долгойдороги.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки,
чтобы ему не было так грустно. Какого цвета морковь?
Воспитатель:А где растёт морковь над землёй или под землёй?
Воспитатель: Чем полезна морковь? Какая она на вкус?
Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него необходится, практически, ни одно наше блюдо.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя
вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки : большую и маленькую,для нашего зайчика! На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось двеморкови?
Дети: Разделить пластилин на 2 части.
Воспитатель: А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно
разделить пластилин?
Дети: Одна часть будет побольше, другая поменьше.
Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала?
Дети: Скатать шар.
Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Дети: Круговыми.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин
нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при
лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить
пальцами конец.
Воспитатель: А теперь мы с вами разомнет наши пальчики.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы! Кто закончил работу, положите обе морковки надощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Свои работы дети помещают на подставку для работ.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили морковки.
Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.
Дети: Для зайчиков.
Воспитатель: Какие мы лепили морковки?
Дети: Большую и маленькую.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все морковки отдадим зайцу для его зайчат.
Заяц: Спасибо вам, ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь
моим деткам.