Галина Скоробогатько
Конспект занятия «Лепка птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост). Упражняться в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать интерес к птицам, желание их вылепить. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться глиной.
Словарь:
Глина, доска, тряпочка, будем лепить, птичка, голова, туловище, клюв, Хвост, мы лепили, круглая, большой, маленький.
Материал:
Игрушка – птичка, глина, доски, тряпочки, большой лист зеленой бумаги.
Методические приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Рассмотреть игрушку – птичку, показ приема оттягивания глины, напомнить, как прочно соединить между собой части, рассматривание детских работ.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание детских работ.
Ход занятия.
Перед занятием предлагаю детям «засучить рукава» (показываю табличку0. Предлагаю сесть за стол, поставленный полукругом. Показываю детям глину и спрашиваю:
- Что это? (ответы детей).
- Верно. Это глина. (Ставлю табличку «Глина).
- А что это? (ответы детей).
- Верно. Это доска. (Ставлю табличку «доска»).
- Что мы будем делать?
- Будем лепить.
- Верно. Сегодня мы будем лепить. (Ставлю табличку «мы будем лепить»).
Обращаю внимание детей на коробку, из которой достаю игрушку – птичку.
- Посмотрите, какая у меня красивая игрушка.
- Кто это?
- Верно. Это птичка. (Ставлю табличку «это птичка»).
Даю детям обследовать руками птичку и спрашиваю :
- Что это у птички?
- Туловище. (Ставлю табличку «туловище»).
- Какой формы туловище?
- Туловище круглое. (Ставлю табличку «круглое» к табличке «туловище»).
- Что это у птички?
- Голова.
- Верно, это голова. (Ставлю табличку «голова»).
- Какой формы голова?
- Голова круглая.
- Верно. Голова у птички круглая. (Ставлю табличку «круглая» к табличке «голова»).
- Иди сюда, Вика, покажи детям, какая круглая голова у птички (предложить ребенку провести рукой по голове).
- Хорошо, молодец.
- А что это у птички?
- Клюв.
- Верно. Это клюв у птички, Вот какой он остренький. Подойди сюда, Глеб, покажи, детям, какой клювик остренький. (Ставлю табличку «клюв»).
- А что мы еще забыли?
- Хвостик.
- Верно. Хвостик. (Ставлю табличку «хвост»).
- А сейчас будем лепить птичку.
- Разделить глину на две части: большую - для туловища, маленькую – для головы.
Положить большой кусок на руку и начинать лепить туловище. Теперь лепим
голову.
Напоминаю детям, как прочно соединять между собой отдельные части. Показываю прием оттягивания хвоста и клюва. (дети выполняют работу, подражая действиям воспитателя). Тем, кто закончить работу быстрее других, можно предложить сделать птичке зернышки (мелкие комочки глины).
После того, как все закончат работу, рассадить птичек на зеленый лист бумаги, рассмотреть выполненные работы.
В конце занятия отмечаю : «Каких разных, но красивых птичек слепили дети!».
На прогулке мы сравним наши птички с живыми, и поиграем в игру «Птички прилетели в гости». Предлагаю детям убрать доски и идти мыть руки.