Обликова Анжелика
Конспект занятия по лепке «Космическая ракета» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ракета».
Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке.
Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
Оборудование: пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки. Иллюстрации ракеты,макет.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: иллюминатор, конструктор.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Космическая ракета“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия: Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети. А почему этот праздник так называется (Ответы детей)
Это был большой праздник для всего советского союза.
– Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). А чтобы узнать на чем он полетел в космос, нужно отгадать загадку?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Ответ: Ракета.
-Правильно. Чтобы сделать ракету, трудились конструкторы. А вы хотите сегодня стать конструкторами? –Да.
-Хорошо. Что мы будем делать? –Лепить ракету
Но прежде разомнём пальцы.
«Космонавт»
Утро – солнце всходит.
(Поднимаем растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит.
(Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели.
(Выполняем движения по тексту
-Посмотрите у нас есть вот такие разные ракеты (показ макетов ракет)
- я вылепила вот такую ракету, а вы можете слепить такую какую вы себе представили, вы же все сегодня конструкторы!
Перед работой сделаем физминутку
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Приступаем к работе
У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет. Ракету можно украсить по своему желанию.
Молодцы ребята! Возьмите свои ракеты и полетели на луну (выставляем работы на распечатанную поверхность луны)
Дети, посмотрите, на Луне появилось много ракет. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? (ответы детей).
Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки.