Лариса Москалюк
«Яблоки». Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
Закрепляем знания основных цветов (красный, зеленый, коричневый)
2. Технические задачи:
Продолжать учить размягчать пластилин
Продолжать учить детей отрезать нужное количество пластилина от целого куска
Учить правильно пользоваться стеками
Продолжать учить детей отщипывать мелкие кусочки от целого куска
Продолжать учить детей скатывать шарики круговыми движениями рук
Учить детей вдавливать верхнюю и нижнюю части шара
Учим детей приему приглаживания и расплющивания.
3. Воспитательная задача:
Продолжать воспитывать интерес к лепке
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать у детей аккуратность, самостоятельность
Развивать у детей усидчивость, внимание.
Материалы и оборудование.
У воспитателя заранее выполненный образец (яблоко, доски, пластилин на каждого ребенка, демонстрационный материал, натуральное яблоко и муляжи.
Предварительная работа.
На предыдущих занятиях - Беседа с детьми: «Когда собирают урожай?», «Какой урожай мы собираем осенью?», «Какие фрукты мы собираем осенью».
-Ребята, вы слышите: там, у входа в детский сад, |-игровой прием зайчата галдят? У них вот что приключилось.
Зайчата гуляли у себя в саду, вдруг налетел сильный ветер и унес все яблоки с яблонек. Зайчата ужасно расстроились и прибежали сюда, попросили, чтобы вы сделали для них яблоки.
Ребята, хотите помочь зайчатам, чтоб они не остались голодными?
- Но прежде чем мы с вами начнем лепить яблочки, давайте внимательно рассмотрим их. (показываю муляжи яблок)
Скажите, пожалуйста, какой формы яблоки? –круглой. А какого цвета?
-красного
А скажите, какого цвета еще бывают яблоки?
- желтого, зеленого.
А с помощью чего яблочко держится на яблоньке?
- с помощью черешка.
Какого цвета черешок?
- коричневого.
Обратите внимание, что есть на черешке? -листик.
А какого цвета листик?
- зеленого.
А какую внешнюю особенность яблочек мы с вами забыли назвать? Что еще есть у наших
яблочек?
- выемки.
Затем показываю и объясняю детям последовательность работы.
- Берем целый кусок пластилина красного цвета, отрезаем от него половину с помощью ножика (стеки, оставшуюся половину кладем в коробку. Делаем из нашего кусочка круглый шарик.
Потом берем в правую руку и захватываем между большим и указательным пальчиком, и вдавливаем чуть-чуть внутрь. Откладываем нашу заготовку в сторону.
Теперь берем коричневый пластилин, отщипываем от целого куска немного, чтоб получить черешок, с помощью которого яблочко висит на яблоньке. Скатываем колбаску присоединяем и примазываем к нашей заготовке яблочка.
Потом берем зеленый пластилин, отщипываем от целого куска столько же сколько для черешка, скатываем шарик и сплющиваем, чтоб получилась лепешечка.
Теперь из этой лепешечки мы должны получить листик. Для этого нам нужно пальчиками пригладить края лепешечки, тем самым придать ей овальную форму листика.
Теперь мы берем стеку и нарисуем на листике полоски. Но надо помнить, что на пластилин сильно нажимать нельзя. Мы рисуем стекой, легкими движениями нанося полоски на наш листик.
Затем откладываем стеку. Берем листик и присоединяем его к черешку.
В процессе выполнения работы детьми, прохожу между рядов, помогаю, подсказываю, хвалю.
В конце занятия анализируем работы, выделяя те где лучше всего передана форма, прочность соединения и аккуратные работы. Хвалю детей за старание в выполнении работы.
А теперь, ребята, давайте положим все наши яблочки на красивую тарелочку, чтобы отдать их нашим зайчатам. Они будут очень рады принять такой подарок от вас! Спасибо вам большое за помощь!