Ирина Царева
Конспект занятия по лепке «Друзья для цыпленка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для цыпленка» .
В младшей группе.
Цель: Формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.
Задачи.
- Способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
- Содействовать формированию умения изображать детали приёмом прищипывания.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Друзья для цыпленка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Способствовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Пушистый жёлтенький комок
Из скорлупы себя извлёк,
Порадовав наседку,
Дождавшуюся детку!
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
(Воспитатель показывает детям игрушку цыпленка).
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел цыпленок! Давайте посмотрим на него и расскажем, цыпленок какой?
Дети: Желтый, пушистый, маленький,. и т. д.
Воспитатель: А что умеет делать цыпленок?
Дети: Гулять, щипать травку, пищать, искать червячков…и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с цыпленком? Предлагаю игру «Курица и цыплята». Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка.
Проводится игра: «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу).
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком).
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?
Дети: Найти ему друзей.
Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей.
Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет).
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу).
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.
Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает).
Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения).
Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получилась голова и туловище, осталось только прищипнуть носик у вашего животного. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове животного и прищипываю пластилин.
Дети лепят из пластилина друзей для цыпленка. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у цыпленка друзей получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.
Итог.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось (Ответы детей).
Воспитатель: Все сегодня молодцы! Занятие окончено.