Флора Исаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»
Исаева Ф. В.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Учить детей делать самостоятельные умозаключения на основе прошлого опыта, видеть взаимосвязь в природе, уметь объяснять и отстаивать свое мнение.
Упражнять детей в определении лекарственных растений по внешнему виду и по запаху, в умении применять их по назначению.
Развивать воображение и фантазию детей, расширять детский кругозор.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Картинки с изображением живой и неживой природы, знаки и стрелки для составления схем и логических цепочек, коробки с оценочными светофориками, бревнышки, пенечки, вазы с засушенными цветами и лекарственными растениями кукла- Красная шапочка, музыкальное сопровождение (пение птиц, мешочки с измельченными лекарственными растениями, мультимедийное оборудование и изображения лекарственных трав и различных растений, игрушка- заяц, почтальон Печкин, чай, пирог.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Отгадай и не говори вслух»
Белый снежок, зеленый лужок, солнца тепло, звенящий ручей, пение птиц, цветение цветов. Что это все одним словом (обойти детей и выслушать их ответы на ухо? Затем один ребенок произносит вслух, что это природа.
Правильно. Природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека. А как, вы считаете стол за которым мы сидим, является природой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, стол- не природа, но сделан из природного материала. Давайте вспомним какие вида природы вы знаете?
Ответы детей. (Живая и неживая)
Воспитатель: Игра «Живая и неживая природа.
Дети». Распределяют предметы живой и неживой природы или картинки о живой и неживой природе на разных фланелеграфах.
Воспитатель: Дети, в природе все взаимосвязано. Я предлагаю вам поиграть в игру «Логическая цепочка», которая отображает связь объектов живой природы.
Ответы детей. Насекомые – птицы - растения – животные - человек. Рассказывают почему такая связь.
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать. Глядя на эту небольшую схему: Земля – растения, т. е живая природа – неживая природа.
Ответы детей. Растения не могут прожить без земли, т. к. она их питает и поит. Растения всасывают воду и питательные вещества корнями. Но земля тоже не может без растений, т. к. растения образуют плодородный слой почвы, где находятся питательные вещества, которые нужны для роста нового растения.
Воспитатель: Да. В природе все взаимосвязано. При нарушении одного звена логической цепочки может погибнуть вся природа. Ой, слышите, птицы поют. (Пение птиц). Сейчас я вас хочу пригласить на небольшую прогулку в лес. Вместе с детьми переходим на полянку. Предлагаю сесть, закрыть глаза и создать в своем воображении образ леса и его обитателей.
Дети рассказывают, что они представили. Посмотрите, как здесь много цветов. Можно ли собирать большие букеты?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей. Чтобы другие люди тоже смогли ими полюбоваться и чтобы на следующий день эта полянка опять зацвела.
Воспитатель: Почему нельзя рвать растения с корнями?
Ответы детей. Потому что на этом месте не вырастит новое растение.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, сидит под елочкой зайчик, у него грустные глаза. Похоже зайчик заболел. Как же быть зайчику, кто его вылечит. Ведь в лесу нет доктора.
Ответы детей. Звери лечатся сами. Ищут лекарственные растения и едят их.
Воспитатель: Вот у меня в руках букет от всех бед. Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей. Он состоит из лекарственных растений, помогающих лечить разные болезни.
Воспитатель: Назовите растения, которые узнали.
Ответы детей. Тысячелистник, мята, зверобой, рябина, душица
(Входит кукла –Красная шапочка с корзиной в руке.)
Воспитатель: Красная шапочка, нарвала много разных трав для больной бабушки и сложила их в разные мешочки, но не знает какая из них душица, а какая мята. Они ей нужны, чтобы вылечить кашель бабушки.
Ответы детей. Можно узнать по внешнему виду и по запаху.
(Дети определяют по запаху)
Воспитатель: Красная шапочка, если ты не очень торопишься, мы предлагаем тебе немного задержаться и посмотреть небольшую передачу о лекарственных растениях и принять участие в викторине и можно даже выиграть приз. Для этого будем отвечать на вопросы и за ответ получите светофорик
(На мультимедийном экране показываются изображения.)
-Какое из этих растений, лечащих простудные заболевания, самое вкусное? (малина)
-Какое из этих растений лечит болезнь грязных рук? (пижма)
- Какое из этих растений хорошо останавливает кровь и заживляет раны? (подорожник)
-Какое растение начинается со звука «М»?
- Какое из этих растений в народе называют «средство от 99 болезней»? (зверобой)
- Какое из этих растений является кустарником?
- Назовите целебную часть данных растений. (мята- листок, дуб- кора и желуди, малина и рябина- ягоды, зверобой, душица и тысячелистник - цветы)
Воспитатель: Подведем итоги. Выясняем, кто набрал большее количество светофориков и объявляем победителя. Ему пришлет передача приз.
(входит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Суперпиз ждете? Вот я вам его доставил, но не отдам, потому что у вас нет документов. (хватается за зуб)
Воспитатель: Что с вами? Наверное, зуб беспокоит? Мы вам можем помочь его успокоить. Попробуйте, пополоскать рот настоем зверобоя. (полощет, чувствует себя лучше, благодарит и в знак благодарности отдает приз.)
Воспитатель открывает посылку, достает пирог и победитель приглашает всех попить чай.