Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат»

Наргиза Терехина
Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат»

Цель: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей.

Материал: большие круг и квадрат; квадраты для обследования детьми – на каждого ребенка; игра «Геоконт» - игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные бусы (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности) в нескольких вариантах разной сложности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Квадрат“» размещена в разделах

Ход игры-занятия

1. Знакомство с квадратом

Воспитатель рассказывает сказку:

- Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.) «Кто ты?» - удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот такие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла – вот они (указывает). «А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг. А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга их нет.

2. Игра «Геоконт»

«Ну что ж, катиться у нас не получилось, давай поиграем», - предложил круг.

Детям раздается игра «Геоконт» и две резинки.

Воспитатель предлагает сделать большой квадрат; для того нужно закрепить резинку за красный гвоздик, который находится на самом краю. Потом за желтый. Воспитатель спрашивает: «Получился квадрат Предлагает зацепить резинку за голубой гвоздик: «Получился квадрат Потом нужно зацепить за фиолетовый гвоздик: «Получился квадрат? Какой он: большой или маленький? Какой по цвету?» Затем предлагает сделать маленький квадрат. Отмечает, что зацеплять резинку нужно за гвоздики того же цвета, но за те, которые ближе всего к середине, предлагает найти их.

Дети выполняют работу, глядя на готовый образец.

- Что у вас получилось?

- Какой квадрат : большой или маленький?

/ - Какой он получился по цвету?

- Сколько квадратов у нас получилось?

- Они одинаковые? Чем отличаются?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Встаньте дети, встаньте в круг, Дети встают в хоровод

Встаньте в круг, Встаньте в круг. и идут по кругу.

Жил на свете старый жук, Воспитатель предлагает

Старый, добрый жук… сделать большой круг,

поменьше, совсем маленький.

3. Игра «Собери бусы»

- А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.

Показывает нитку бус с несколькими чередующимися фигурами и говорит, что остальные бусинки рассыпались и ребята должны помочь их собрать с помощью кругов и квадратов. Каждому ребенку предлагается набор кругов и квадратов и незаконченная нитка бус. Ориентируясь на начало бус, ребенок должен продолжить работу по алгоритму до конца нити. Предлагается несколько вариантов чередования: по цвету, форме, величине и по 2 признакам. Задания даются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

4. Итог занятия.

- Какие замечательные получились бусы! Какие фигуры мы использовали? Кому мы можем подарить бусы? Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы куклам в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 08:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД