Наргиза Терехина
Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей.
Материал: большие круг и квадрат; квадраты для обследования детьми – на каждого ребенка; игра «Геоконт» - игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные бусы (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности) в нескольких вариантах разной сложности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход игры-занятия
1. Знакомство с квадратом
Воспитатель рассказывает сказку:
- Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.) «Кто ты?» - удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот такие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла – вот они (указывает). «А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг. А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга их нет.
2. Игра «Геоконт»
«Ну что ж, катиться у нас не получилось, давай поиграем», - предложил круг.
Детям раздается игра «Геоконт» и две резинки.
Воспитатель предлагает сделать большой квадрат; для того нужно закрепить резинку за красный гвоздик, который находится на самом краю. Потом за желтый. Воспитатель спрашивает: «Получился квадрат?» Предлагает зацепить резинку за голубой гвоздик: «Получился квадрат?» Потом нужно зацепить за фиолетовый гвоздик: «Получился квадрат? Какой он: большой или маленький? Какой по цвету?» Затем предлагает сделать маленький квадрат. Отмечает, что зацеплять резинку нужно за гвоздики того же цвета, но за те, которые ближе всего к середине, предлагает найти их.
Дети выполняют работу, глядя на готовый образец.
- Что у вас получилось?
- Какой квадрат : большой или маленький?
/ - Какой он получился по цвету?
- Сколько квадратов у нас получилось?
- Они одинаковые? Чем отличаются?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Встаньте дети, встаньте в круг, Дети встают в хоровод
Встаньте в круг, Встаньте в круг. и идут по кругу.
Жил на свете старый жук, Воспитатель предлагает
Старый, добрый жук… сделать большой круг,
поменьше, совсем маленький.
3. Игра «Собери бусы»
- А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.
Показывает нитку бус с несколькими чередующимися фигурами и говорит, что остальные бусинки рассыпались и ребята должны помочь их собрать с помощью кругов и квадратов. Каждому ребенку предлагается набор кругов и квадратов и незаконченная нитка бус. Ориентируясь на начало бус, ребенок должен продолжить работу по алгоритму до конца нити. Предлагается несколько вариантов чередования: по цвету, форме, величине и по 2 признакам. Задания даются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
4. Итог занятия.
- Какие замечательные получились бусы! Какие фигуры мы использовали? Кому мы можем подарить бусы? Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы куклам в подарок.