Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто это — хвастун?»

Алена Галева
Конспект занятия «Кто это — хвастун?»
▼ Скачать + Заказать документы

КТО ЭТО - ХВАСТУН?

Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

Словарь: хвастать, хвастун, шутить.

Предварительная работа: чтение сказок («Заяц-хвастун»).

Педагог. Добрый день! Я рада вас снова видеть. Сегодня мы поговорим о том, откуда берутся хвастуны. Хотите? Тогда слушайте:

Публикация «Конспект занятия „Кто это — хвастун?“» размещена в разделах

«Сидят два малыша. Им по три годика. Один говорит: «Вырасту с дерево». Второй: «А я — с дом!»

Как бы вы их назвали?

Да какие же они хвастуны — хвастунишки! И стыдить их смешно: маленькие еще. Ничего им не говорить? Или ласково сказать: «Вы еще маленькие и не знаете, что человека с дом не бывает».

Два клоуна хвастают друг перед другом. Мы их называем хвастунами? Всерьез нет. Почему? Да они же для смеха, для шутки.

Значит, если мы сейчас начнем для шутки хвастать — мы не хвастуны? Конечно, нет!

Попробуем:

Я сегодня летала на Луну — здорово! А ты, Лена? И так далее.

Смешно, правда?

А сейчас серьезные задачи:

1. Дети взяли в поход завтраки. У Сашиной мамы было мало денег, и она дала ему две картошки и бутерброд. Вася увидел и хвастливо сказал : «А у меня банан, апельсин и шоколадка!»

Что вы думаете о детях? Давайте это сыграем.

Что ты чувствуешь в роли Саши? А ты, Лена? А ты, Сережа?

А по отношению к Васе?

2. Маленькая Риточка пришла с улицы и сказала: «Во дворе Лора ела клубнику и никому не давала. Все стояли вокруг и смотрели, как она ест. А Миша попросил даже. Она говорит: "Мне вкусно, я не делюсь, у меня дома еще много". А я ушла, и мне противно. Не хочу завидовать, пусть перед собой хвастается, а не передо мной!»

А вы как считаете? Хорошо ли есть на глазах других то, чего у тех нет?

Почему хвастунов не любят? Потому, что это:

а) обижает других,

б) просто противно.

Что надо помнить, чтобы нечаянно не стать хвастуном?

1. Показывая что-то новое, не хвастай.

2. Если не хочешь угостить другого или дать поиграть игрушкой — не выноси во двор и не приноси в детский сад.

3. Если хочешь пошутить, поиграть в небылицы, так и скажи.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто это — хвастун?»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто это — хвастун?»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД