Гавар Хасановна
Конспект занятия кружка «Юный шахматист» «Маленькое войско»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Маленькое войско.
Цель. Закрепить знания детей о действиях пешек и ладей и их взаимодействии в игре.
Оборудование: шахматные фигуры, шахматная доска, атрибуты к игре «Чудесный мешочек», атрибуты к игре «Расставь на доске».
Ход занятия.
I. Игра «Назови гостя»
Цель игры: закрепить знание шахматных фигур.
Ход игры:
Публикация «Конспект занятия кружка „Юный шахматист“ „Маленькое войско“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
На столе перед шахматной доской стоят знакомые детям шахматные фигуры – король, ферзь и пешки (белые и чёрные). Дети по очереди берут фигуры и называют их.
II. Игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: закрепить знание шахматных фигур.
Ход игры:
Знакомые детям шахматные фигуры находятся в непрозрачном мешочке («Чудесный мешочек»). Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают фигуру, называют её, потом вынимают и показывают всем фигуру, демонстрируя всем правильность названной фигуры.
III. Игра «Расставь на доске»
Цель игры: научить ориентироваться на доске.
Ход игры:
На картоне нарисованы две доски по размеру деревянных. Одна разрезана на восемь вертикалей, другая – на восемь горизонталей. Разрезанные части раздаются капитанам, прежде перемешав карточки каждой доски (полями вниз).
По команде «Расставь линии на доске» дети начинают соревнование: одни ставят на пустую доску горизонтальные линии, другие – вертикальные.
Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. При повторе игры команды меняются картонками – линиями.
IV. «Маленькое войско»
Упражнение 1
- Чёрная ладья размещается на поле d4, белые пешки на полях d2, а4, h4, d7. Какие из этих пешек может побить ладья?
А с какой лучше, правильней всего начать, какая из них самая опасная?
Успевают ли другие пешки достичь 8-ой горизонтали?
Упражнение 2
Расставьте на доске пешки и ладьи. Сыграйте партию, используя только эти фигуры.
V. Подведение итогов. Беседа.
• Как передвигаются пешки?
• Почему пешки передвигаются медленно?
• Какие особенные превращения происходят с пешками?
• Отгадайте загадку: «Маленькая, удаленькая, много полей вперёд прошла и фигуру нашла»
• Отгадайте загадку: «Стою на краю, путь откроют – я пойду. Только прямо я хожу, как зовут, не скажу»