Оксана Бухаленко
«Золотой лужок». Конспект занятия кружка «Бисеринка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческого потенциала личности ребенка через искусство бисероплетения.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Формирование у детей знаний, умений, навыков, способствующих обучению бисероплетению.
2. Формирование у детей эстетических качеств, увлеченности, положительности эмоций.
3. Привитие детям интереса к искусству бисероплетения.
4. Развитие творческих способностей, воображения, умения создавать композиции по мотивам народного творчества.
Публикация «„Золотой лужок“, Конспект занятия кружка „Бисеринка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети сами готовят себе место за столиком для работы. Раскладывают салфетки для бисера, ставят чашечки и садятся.
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой –
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки,
В их глазах – струится счастья свет…
Одуванчики – весенние милашки!
Сегодня я покажу вам, как можно сплести из бисера одуванчик.
(На мониторе изображение одного одуванчика)
Слышится жужжание.
Воспитатель: - Ой, кто это жужжит?
Дети: - Пчела.
Воспитатель: - Интересно, а где она?
Дети находят пчелу, сделанную из бисера на листочке.
Воспитатель: - Пчела хочет что-то рассказать нам (прикладывает пчелу к уху). Я все поняла и сейчас расскажу ребятам. Не беспокойся, пчелка, я думаю, дети тебе помогут. Ребята, пчела мне поведала о том, что в мае они начинают собирать нектар с тех цветов, которые цветут весной. Вы знаете, какие цветы цветут весной? (ответы детей) Правильно. А самые любимые цветы у пчелок - одуванчики. Так вот, на полянку, где пчела собирала нектар, пришли дети и сорвали все одуванчики, а бедная пчела не знает, что ей делать. Как вы думаете, можем ли мы ей чем-нибудь помочь? (Ответы детей)
Правильно. Если каждый сплетет по одному одуванчику, то получится целая полянка и мы ее подарим пчелке. Согласна, пчела? (Пчела весело жужжит). Значит согласна. Сегодня я вам покажу, как можно сплести одуванчик из бисера.
Воспитатель: - Какого цвета бисер мы возьмем? Правильно, желтый. Каждый лепесток одуванчика будет из семи бисеринок. Их мы сделаем семь. Затем мы их все вместе скрутим между собой и получится одуванчик.
(На столах для каждого ребенка приготовлены бисер и по семь проволочек одинаковой длины).
А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики.
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
Показ выполнения лепестка воспитателем. Затем дети выполняют самостоятельно под музыку.
Через 10 минут проводится физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и пчелка, сделанные из бисера, могут ожить (на ковре)
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Пчелка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев пчелки).
– Садимся и продолжаем работать.
После того, как все дети сделали по одуванчику, воспитатель ставит на стол «полянку» с наклеенным сверху пластилином зеленого цвета, чтобы дети могли вставить свои цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой яркий луг у нас получился из одуванчиков, просто золотой! (Дает время детям полюбоваться своей работой и высказать свое мнение.)А скажите, правильно ли поступили дети, которые сорвали цветы на лугу? А почему неправильно? (Ответы детей)
- Пчелка, посмотри какой цветущий луг тебе дарят дети. Теперь тебе есть чем заняться, есть где собирать нектар.