Татьяна Грязнова
Конспект занятия «Кот, петух, лиса» в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №23» Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: " Русская народная сказка «Кот,петух,лиса. ". Цель : Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам
Публикация «Конспект занятия „Кот, петух, лиса“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.
Оборудование: магнитный театр по сказке.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познание;
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Ход занятия:
Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? /Лиса/
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».
Сядьте поудобнее,слушайте внимательно
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку….
сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке?
-Что делал кот?
-А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
-Что случилось с петушком?
-Кто унес петушка в свою нору?
-как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?
-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).
-Как же хорошо закончилась сказка!
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?
-Петушок, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.
-Петушок, петушок, золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).
- А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).
Или лепим из пластилина горошек?
МБДОУ «Детский сад №23» Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: " Русская народная сказка «Кот,петух,лиса. ". Цель : Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.
Оборудование: магнитный театр по сказке.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познание;
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Ход занятия:
Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? /Лиса/
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».
Сядьте поудобнее,слушайте внимательно
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку….
сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке?
-Что делал кот?
-А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
-Что случилось с петушком?
-Кто унес петушка в свою нору?
-как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?
-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).
-Как же хорошо закончилась сказка!
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?
-Петушок, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.
-Петушок, петушок, золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).
- А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).
Или лепим из пластилина горошек?