Голуб Генриетта
Конспект занятия «Косточка для собачки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения
Совместная деятельность педагога и детей
Цель
Формировать интерес детей к художественной литературе через художественное произведение В. Сутеева «Кто сказал «мяу», звукоподражание животных.
Воспитательные
Воспитывать интерес к лепке.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Косточка для собачки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, связную речь, внимание, память, мышление помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы
Образовательные
Познакомить детей с новым приемом лепки, закрепить название животного «Собачка», учить имитировать голос собачки;
Методы и приемы
Словесные (беседа, наглядные (показ)
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал, игрушка- собачка, косточка
Организация детей
дддддд
В
Индивидуальная работа
1. Работа с Аязом, Г. Кириллом Ш. помощь в приемах лепки.
2. Работа с Женей, Николетой над активизацией словаря: закрепить названия «Собачка», «Косточка», «гав-гав».
Словарная работа
Собачка, косточка.
Предварительная работа
1. Рассмотрение собачки.
2. Беседа с детьми
Структура ОД
1. Сюрпризный момент (игрушка-собачка)
2. Показ приемов лепки воспитателем
3. Лепка детей
4. Физкультурная минутка «Этот пальчик»
5. Итог занятия (рассмотрение детских работ)
Ход ОД
Дети заходят в группу, садятся полукругом
1. Сюрпризный момент (игрушка-собачка)
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то плачет? Открывает дверь и заносит щенка. Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?
Он забыл как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать?
Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)
Да, нам жалко Щенка!
Вы поможете ему?
Мы поможем ему.
Давайте расскажем ему сказку, и вы ребята тоже внимательно слушайте.
Загадка для 2 подгруппы детей :
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
2. Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу?»
3. Беседа по сказке.
(вопросы на понимание идеи произведения.)
Что услышал Щенок, когда спал возле дивана (Как кто - то сказал «мяу»).
«Кого искал щенок?» (Того, кто сказал «мяу»).
«Мяу» сказал петух?» (Нет, петух говорил ку-ка-ре-ку).
«Мяу сказал мышонок?» (Нет, мышонок говорил пи-пи-пи).
«Мяу сказала большая собака?» (Нет, она рычала р-р-р).
«Мяу сказала пчела?» (Нет, она жужжала ж-ж-ж).
«Мяу сказала лягушка?» (Нет, она квакала ква-ква-ква).
«Щенок нашел, того, кто сказал «мяу?» (Да).
«Кто же это был, кто говорил «мяу»?» (Кошка).
Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
4. Физкультминутка «Туп, туп» (УМК)
Туп, туп – зур туп,
Сикер, сикер зур туп.
Туп, туп – кечкен туп,
Сикер, сикер кечкен туп.
5. Рефлексия (игра «Волшебный мешочек»)
В волшебном мешочке спрятаны игрушки (герои сказки).
Дети достают игрушки и имитируют их звуки.
Молодцы ребята вы справились с моими заданиями, давайте похлопаем друг- другу!