Наталья Мурыгина
Конспект занятия «Космическое путешествие с роботом Матата»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие с роботом Матата»
Цели:
Формировать у дошкольников представления о космосе посредством использования робототехнического набора «Мататалаб».
Задачи:
• Закрепить знания о первом полете в космос.
• Закрепить сведения о планетах солнечной системы.
• Воспитывать уважение к профессии «космонавт».
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие с роботом Матата“» размещена в разделах
• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Формировать навыки программирования с набором «МАТАТАЛАБ».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
А мы свами тогда кто? (земляне). Ребята, давай разделимся на 2 команды.
С помощью жребия дети делятся на 2 команды.
Воспитатель: Теперь каждая команда - космический экипаж - должна придумать название своего космического экипажа, девиз, выбрать командира.
Ребята обсуждают название, выбирают командира.
Воспитатель: В путешествие отправимся мы с вами не одни.
Это робот. А зовут его MatataBot. Он прилетел к нам из другой Галактики. И хочет познакомиться с нашей Солнечной системой. Давайте вместе с роботом Мататой совершим космическое путешествие по нашей солнечной системе. Но наше путешествие будет непростым, Мататабот приготовил для вас интересные космические игры и задания. Готовы их выполнить?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда, вперед! За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду.
1 загадка. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Итак, мы летим на первую планету солнечной системы-Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Ребята, робот Матата приготовил для вас «Звездную викторину». Сможете ответить на вопросы?
Проводится игра-викторина.
-Самая большая звезда во вселенной (Солнце)
-Естественный спутник земли (Луна).
-Человек, который летает в космос (космонавт).
-Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета).
-Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
-Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
-С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(луноход)
-Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
-Во что одеты космонавты? (скафандр)
-Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)
-Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось, вы справились с этим заданием. За выполненное задание вы получаете первую звездочку.
Вторая загадка:
Это красная планета,
По соседству с нами.
И зимой и даже летом,
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори,
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).
А вот и задание «Астрономическая путанница».
Вы должны собрать разрезную картинку по цифрам.
Воспитатель: Куда же полетим дальше? Слушайте загадку:
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я- Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Задание «Космическая игровая»
Проводится игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, космическая фигура замри».
Дети изображают космические фигуры.
Воспитатель: Отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:
В телескоп скорей взгляните,
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.
Ребята, вы получаете задание «Отгадать ребус».
Воспитатель: Следующую точку назначения узнаем по загадке:
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами,
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.
Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).
Воспитатель: Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь. Отгадайте, куда мы полетим дальше:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Уран)
Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.
Задание «Конструкторское бюро».
Построить ракету из счетных палочек (образец на столе)
Воспитатель: Ребята, в путь!
На планете синей-синей,
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма –
Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)
Задание «Знакомство с космонавтами»
Ребятам предлагается несколько портретов космонавтов. Необходимо не только правильно ответить на три вопроса, но и найти нужный портрет космонавта.
1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали 7 звезд. Скажите мне, как называется группа звезд?
Дети: Созвездие.
Воспитатель: Верно. Я вам предлагаю собрать одно из самых известных созвездий- созвездие Большой Медведицы. Именно в этом созвездии находится Полярная звезда.
Дети из звезд собирают созвездие Большая медведица по образцу.
Загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
Перелетаем на Землю
Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля. Ребята, робот Матата хочет вручить каждому из вас удостоверение «Юный космонавт». А теперь предлагаю закончить наше путешествие танцами!
На экране появляется изображение планет солнечной системы, звучит музыка «Танец робота».