Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие с роботом Матата»

Наталья Мурыгина
Конспект занятия «Космическое путешествие с роботом Матата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Космическое путешествие с роботом Матата»

Цели:

Формировать у дошкольников представления о космосе посредством использования робототехнического набора «Мататалаб».

Задачи:

• Закрепить знания о первом полете в космос.

• Закрепить сведения о планетах солнечной системы.

• Воспитывать уважение к профессии «космонавт».

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие с роботом Матата“» размещена в разделах

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Формировать навыки программирования с набором «МАТАТАЛАБ».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

А мы свами тогда кто? (земляне). Ребята, давай разделимся на 2 команды.

С помощью жребия дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: Теперь каждая команда - космический экипаж - должна придумать название своего космического экипажа, девиз, выбрать командира.

Ребята обсуждают название, выбирают командира.

Воспитатель: В путешествие отправимся мы с вами не одни.

Это робот. А зовут его MatataBot. Он прилетел к нам из другой Галактики. И хочет познакомиться с нашей Солнечной системой. Давайте вместе с роботом Мататой совершим космическое путешествие по нашей солнечной системе. Но наше путешествие будет непростым, Мататабот приготовил для вас интересные космические игры и задания. Готовы их выполнить?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда, вперед! За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду.

1 загадка. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Итак, мы летим на первую планету солнечной системы-Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Ребята, робот Матата приготовил для вас «Звездную викторину». Сможете ответить на вопросы?

Проводится игра-викторина.

-Самая большая звезда во вселенной (Солнце)

-Естественный спутник земли (Луна).

-Человек, который летает в космос (космонавт).

-Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета).

-Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

-Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

-С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

(луноход)

-Откуда стартуют космические корабли? (космодром)

-Во что одеты космонавты? (скафандр)

-Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)

-Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось, вы справились с этим заданием. За выполненное задание вы получаете первую звездочку.

Вторая загадка:

Это красная планета,

По соседству с нами.

И зимой и даже летом,

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори,

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).

А вот и задание «Астрономическая путанница».

Вы должны собрать разрезную картинку по цифрам.

Воспитатель: Куда же полетим дальше? Слушайте загадку:

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я- Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

Задание «Космическая игровая»

Проводится игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, космическая фигура замри».

Дети изображают космические фигуры.

Воспитатель: Отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:

В телескоп скорей взгляните,

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.

Ребята, вы получаете задание «Отгадать ребус».

Воспитатель: Следующую точку назначения узнаем по загадке:

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами,

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.

Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).

Воспитатель: Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь. Отгадайте, куда мы полетим дальше:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Уран)

Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.

Задание «Конструкторское бюро».

Построить ракету из счетных палочек (образец на столе)

Воспитатель: Ребята, в путь!

На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма –

Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)

Задание «Знакомство с космонавтами»

Ребятам предлагается несколько портретов космонавтов. Необходимо не только правильно ответить на три вопроса, но и найти нужный портрет космонавта.

1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали 7 звезд. Скажите мне, как называется группа звезд?

Дети: Созвездие.

Воспитатель: Верно. Я вам предлагаю собрать одно из самых известных созвездий- созвездие Большой Медведицы. Именно в этом созвездии находится Полярная звезда.

Дети из звезд собирают созвездие Большая медведица по образцу.

Загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

Перелетаем на Землю

Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля. Ребята, робот Матата хочет вручить каждому из вас удостоверение «Юный космонавт». А теперь предлагаю закончить наше путешествие танцами!

На экране появляется изображение планет солнечной системы, звучит музыка «Танец робота».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Инсценировка с роботом. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная»Инсценировка с роботом. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная» 2 ПЛАНЕТА - «ЖЕЛЕЗЯКА» В зал входит Робот. Робот: Опас-ность! Опас-ность! О-пять при-лете-ли Косми-ческие пи-ра-ты. Объ-являю тре-вогу.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект занятия «Космическое путешествие на планету математики» в средней группеКонспект занятия «Космическое путешествие на планету математики» в средней группе «Космическое путешествие на планету математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие с роботом Матата»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие с роботом Матата»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурыгина (УИ 313801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД