МААМ-картинки

Конспект занятия «Космический полет»

ольга малыхина
Конспект занятия «Космический полет»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила:

Малыхина О. Е., воспитатель

Оренбург,2019

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная деятельность Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Космический полет»

Публикация «Конспект занятия „Космический полет“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдов.

2. Словесные: беседа, художественное слово, проблемные вопросы, указание к действию, похвала, совместное с детьми подведение итога.

3. Игровые: создание игровой проблемной ситуации, воображаемая ситуация, дидактические игры, импровизация.

4. Практические: наглядное моделирование, деятельность с использованием модели, элементарный опыт: фильтрование воды, взвешивание контейнеров, коллективная работа (конструирование из проволоки) «навигатор»

3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие,

- художественно- эстетическое развитие

4. Возрастная группа группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

5. Цель: Закрепление у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей через игру - путешествие.

6 Задачи: Воспитательные:

продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой;

воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и желание помочь окружающим;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность.

Образовательные:

продолжать развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

закреплять навык чтения;

закреплять представления о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник,

упражнять в наглядном моделировании;

упражнять в умении определять и называть неизвестные числа в числовом ряду;

закреплять знание у детей количественного счета до 12,

упражнять в умении самостоятельно соотносить число с цифрой;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умения делать логические выводы в элементарном опыте

Развивающие:

продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать познавательный интерес

7. Планируемые результаты:

сформированы элементарные математические представления,

дети охотно участвуют в коллективной деятельности, в элементарных опытах;

способны сопереживать и оказывать помощь другим,

свободно общаются со сверстниками и взрослым,

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности 1. Декорации: планеты, ракеты, звезды

2. Демонстрационный материал: презентация, модели кораблей разной формы, слайды для интерактивной игры «Вставь пропущенное число», весы, контейнеры, лазерная указка, платформа для микросхемы, навигатор,фонограммы

3. Раздаточный: готовые разноцветные круги из бумаги, карточки с кругами, оборудование для элементарного опыта: одноразовые стаканчики, непроливайки, ватные диски; материал для практической деятельности: кусочки проволоки, карандаши

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года

чтение художественной и познавательной литературы о космосе;

рассматривание книг и иллюстраций на тему космоса;

отгадывание загадок о космосе,

конструирование из проволоки,

дидактические игры по ФЭМП.

Конспект образовательной деятельности

I.Вводная часть

1.1. Организационный момент ДЕТИ с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Встают в круг:

Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Предлагаю поздороваться с ними. Дети здороваются.

1.2. Приветствие Дети: встают полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая на улице чудесная погода. А почему? (ответы) правильно, потому что весна. Сейчас заканчивается первый месяц весны. Какой? (ответы) да, март. Мы уже поздравили наших мамочек и бабушек с женским днем. А какой же следующий месяц? (ответы). А какой праздник мы будем отмечать в апреле? (ответы). Правильно. День Космонавтики. Давным – давно человек полетел в космос и сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А в космосе случаются неожиданные ситуации и опасности

1.3. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сигнал sos.

Воспитатель: Ой, что это? (ответы)

Голос: Я с космической станции Аксиома. У нас произошла магнитная буря. Существование станции под угрозой. Помогите. Помогите.

1.4 Мотивация деятельности детей. Целеполагание Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы)

Давайте сначала узнаем, Какие формы жизни есть на станции Аксиома? прочитайте

Д/и «Прочитай слова»

На экране слова: Вода, Люди, Роботы, Растения. Дети читают, появляются изображения на экране.

II Основная часть Воспитатель:

Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие?

Хорошо, на ракете. Но ракета вмещает в себя немного человек, а нас много - 12. На чем будем путешествовать?

А у нас есть корабли разной формы.

Д /и «Подбери форму»

Приглашаю вас в лабораторию.

Разделитесь на три команды по четыре человека. (макеты на мольбертах) Скажите, какой формы первый корабль? Второй? Третий? (ответы) как вы думаете, что это за кружочки? (ответы)

Дети выполняют задание: заполняют макеты кружочками. Делают вывод.

В: Хорошо, ребята. Что же у вас получилось? На корабле какой формы полетим?

А на корабле у каждого члена экипажа есть свое место. Я вам раздам посадочные талоны, на них нарисованы геометрические фигуры. Посчитайте их и соотнесите с номером своего места. занимайте свои места. (Дети подходят к стене)

Пока мы летим, давайте полюбуемся на звездное небо.

Постепенно снижаемся, посадка. Выходим. Мы прибыли на станцию Аксиома.

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Кто нас встречает? (Робот)

Робот: Из- за магнитной бури время сместилось и все люди на нашей станции резко постарели. Они запрограммировали нас, чтобы мы нашли помощь. Нужно вернуть время. Нужно ввести код. (дети называют цифры) (на экране - часы наоборот). Что же произошло? ( ответы: люди помолодели)

Д / и «Пропущенные цифры»

Робот: «Помогите. Помогите. Из-за магнитной бури масло попало в воду. Дозаправка произошла не маслом, а водой. Роботы заржавели. Помоги…»

Опыт «Очистка воды»

Ребята, мы можем помочь? А как? Давайте пройдем в лабораторию. Берите стульчики, занимайте свои места. Перед каждым из вас стоят стаканчики с масляной водой. Что нужно сделать, чтобы отделить воду от масла? (ответы детей). Правильно, нужно пропустить ее через фильтр. (Опыт) А что у нас будет в качестве фильтра? (проводят опыт). А сейчас я отдам масло роботу. Что же произойдет? (На экране – танцующий робот)

Давайте мы потанцуем вместе с роботами. Повторяйте за ними движения.

«Польем растения»

Посмотрите внимательно на станцию. Что там есть? Правильно, растения. А у нас есть чистая вода. Что же нам сделать?

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание дружно дают под землей корешки.

Робот: У нас в хранилище есть много контейнеров. В них вода и масло. Метки на них расплавились. Как разобраться где что? Помогите»

Д /и «Взвесим масло и воду»

Контейнеры не открываются.

Ребята, а что мы знаем про воду и масло? Правильно, масло легче воды. Как нам это определить? (взвесить). Алена/Дима, идите, взвесьте контейнеры. Ребята, что вы думаете? Где вода, а где масло? Что в правом контейнере? Что в левом? Правильно, вода перевесила масло. А как пометить контейнеры? Теперь подпишите крышки. (дети подписывают маркером В и М)

Предлагаю отдохнуть и продолжить дальше путь. Помните, мы с вами учили стих? Так давайте с вами повторим его с опорой на мнемотаблицу. Сережа, выйди, покажи детям движения.

Физминутка

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной, шар земной наш дом родной

Воспитатель показывает на руку

Посмотрите, уже время обеда. (В. показывает на руку)

Ребята, а вы не проголодались? Давайте подкрепимся. Продукты на какой части экрана вы выберете? На левой или на правой? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

А чем питаются космонавты? Давайте прочитаем.

Д /и «Еда для космонавтов»

Дети читают название еды

Голос: Беда! От магнитных лучей повредилась микросхема главного навигатора космолетов. Космолеты собьются с пути. Надо восстановить микросхему как можно быстрее. Помогите»

Дети, что делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Роботу починить микросхему? (Ответы детей).

А как вы думаете, из чего она состоит? (ответы) правильно.

Практическая деятельность. Посмотрите, у нас есть провода и платформа. Нам нужно сделать из них микросхему. Каждый возьмет по карандашу и проводку, обернет проводок вокруг карандаша и снимет его. А потом присоединит к основной платформе.

Посмотрите, какая у нас получилась микросхема. Мы встроим ее в главный навигатор и посмотрим, что же произойдет. В. нажимает на кнопку,она загорается

Робот говорит «Спасибо»

Ребята, мы помогли обитателям станции? А как?

2. 2 Самостоятельная деятельность детей Коллективная работа: изготовление микросхемы для навигатора.

Дети берут по одному карандашу, обматывают проволоку вокруг карандаша, снимают ее и присоединяют к основной платформе.

III. Заключительная часть Дети встают в полукруг.

А нам пора отправляться домой. Приготовиться к полету. Занять свои места. Пристегнуть ремни. Застегнуть замки. Полетели. Полюбуемся на звездное небо.

Слайд «зрительная гимнастика»

Постепенно снижаемся, посадка. Выходим.

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свой любимый детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Зачем мы туда отправлялись?

-Кого мы повстречали?

-Что было самое интересное в нашем путешествии?

-А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, умнички, ребята, ничего не забыли.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие Выставка книг «Космос»

Выставка детских рисунков «Мое путешествие в космос»

Длительность образовательной деятельности: 30 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космический пейзаж» День выбора: «Космический пейзаж» Цели: 1. Расширить кругозор детей, знание о космосе; учить создавать выразительные образы; развивать.

«Космический полет». Тематический праздник, посвященный Дню космонавтики «Космический полёт» Тематическое занятие ко Дню Космонавтики. [/b] Под песню дети входят в зал и садятся. Музыкальный руководитель. Ребята,.

Конспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группеКонспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группе Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос» Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема : «Полет в космос». Введение Непрерывно.

Конспект занятия «Полет на Луну» для детей 4–5 лет Полет на Луну (Для детей 4-5 лет) Цель: • Продолжать знакомить детей с небесными телами. • Дать детям знания о спутнице Земли - Луне. •.

Проект ко Дню космонавтике «Космический полет» Проект ко Дню космонавтике " Космический полет" в старшей группе. детского сада.. 12 апреля наша страна отмечает великое событие по основанию.

Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики «Космический полёт» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космический полет»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД