ольга малыхина
Конспект занятия «Космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»
Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила:
Малыхина О. Е., воспитатель
Оренбург,2019
Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная деятельность Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Космический полет»
Публикация «Конспект занятия „Космический полет“» размещена в разделах
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдов.
2. Словесные: беседа, художественное слово, проблемные вопросы, указание к действию, похвала, совместное с детьми подведение итога.
3. Игровые: создание игровой проблемной ситуации, воображаемая ситуация, дидактические игры, импровизация.
4. Практические: наглядное моделирование, деятельность с использованием модели, элементарный опыт: фильтрование воды, взвешивание контейнеров, коллективная работа (конструирование из проволоки) «навигатор»
3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- художественно- эстетическое развитие
4. Возрастная группа группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
5. Цель: Закрепление у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей через игру - путешествие.
6 Задачи: Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой;
воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и желание помочь окружающим;
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность.
Образовательные:
продолжать развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;
закреплять навык чтения;
закреплять представления о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник,
упражнять в наглядном моделировании;
упражнять в умении определять и называть неизвестные числа в числовом ряду;
закреплять знание у детей количественного счета до 12,
упражнять в умении самостоятельно соотносить число с цифрой;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать умения делать логические выводы в элементарном опыте
Развивающие:
продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать познавательный интерес
7. Планируемые результаты:
сформированы элементарные математические представления,
дети охотно участвуют в коллективной деятельности, в элементарных опытах;
способны сопереживать и оказывать помощь другим,
свободно общаются со сверстниками и взрослым,
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности 1. Декорации: планеты, ракеты, звезды
2. Демонстрационный материал: презентация, модели кораблей разной формы, слайды для интерактивной игры «Вставь пропущенное число», весы, контейнеры, лазерная указка, платформа для микросхемы, навигатор,фонограммы
3. Раздаточный: готовые разноцветные круги из бумаги, карточки с кругами, оборудование для элементарного опыта: одноразовые стаканчики, непроливайки, ватные диски; материал для практической деятельности: кусочки проволоки, карандаши
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года
чтение художественной и познавательной литературы о космосе;
рассматривание книг и иллюстраций на тему космоса;
отгадывание загадок о космосе,
конструирование из проволоки,
дидактические игры по ФЭМП.
Конспект образовательной деятельности
I.Вводная часть
1.1. Организационный момент ДЕТИ с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Встают в круг:
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Предлагаю поздороваться с ними. Дети здороваются.
1.2. Приветствие Дети: встают полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая на улице чудесная погода. А почему? (ответы) правильно, потому что весна. Сейчас заканчивается первый месяц весны. Какой? (ответы) да, март. Мы уже поздравили наших мамочек и бабушек с женским днем. А какой же следующий месяц? (ответы). А какой праздник мы будем отмечать в апреле? (ответы). Правильно. День Космонавтики. Давным – давно человек полетел в космос и сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А в космосе случаются неожиданные ситуации и опасности
1.3. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сигнал sos.
Воспитатель: Ой, что это? (ответы)
Голос: Я с космической станции Аксиома. У нас произошла магнитная буря. Существование станции под угрозой. Помогите. Помогите.
1.4 Мотивация деятельности детей. Целеполагание Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы)
Давайте сначала узнаем, Какие формы жизни есть на станции Аксиома? прочитайте
Д/и «Прочитай слова»
На экране слова: Вода, Люди, Роботы, Растения. Дети читают, появляются изображения на экране.
II Основная часть Воспитатель:
Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие?
Хорошо, на ракете. Но ракета вмещает в себя немного человек, а нас много - 12. На чем будем путешествовать?
А у нас есть корабли разной формы.
Д /и «Подбери форму»
Приглашаю вас в лабораторию.
Разделитесь на три команды по четыре человека. (макеты на мольбертах) Скажите, какой формы первый корабль? Второй? Третий? (ответы) как вы думаете, что это за кружочки? (ответы)
Дети выполняют задание: заполняют макеты кружочками. Делают вывод.
В: Хорошо, ребята. Что же у вас получилось? На корабле какой формы полетим?
А на корабле у каждого члена экипажа есть свое место. Я вам раздам посадочные талоны, на них нарисованы геометрические фигуры. Посчитайте их и соотнесите с номером своего места. занимайте свои места. (Дети подходят к стене)
Пока мы летим, давайте полюбуемся на звездное небо.
Постепенно снижаемся, посадка. Выходим. Мы прибыли на станцию Аксиома.
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Кто нас встречает? (Робот)
Робот: Из- за магнитной бури время сместилось и все люди на нашей станции резко постарели. Они запрограммировали нас, чтобы мы нашли помощь. Нужно вернуть время. Нужно ввести код. (дети называют цифры) (на экране - часы наоборот). Что же произошло? ( ответы: люди помолодели)
Д / и «Пропущенные цифры»
Робот: «Помогите. Помогите. Из-за магнитной бури масло попало в воду. Дозаправка произошла не маслом, а водой. Роботы заржавели. Помоги…»
Опыт «Очистка воды»
Ребята, мы можем помочь? А как? Давайте пройдем в лабораторию. Берите стульчики, занимайте свои места. Перед каждым из вас стоят стаканчики с масляной водой. Что нужно сделать, чтобы отделить воду от масла? (ответы детей). Правильно, нужно пропустить ее через фильтр. (Опыт) А что у нас будет в качестве фильтра? (проводят опыт). А сейчас я отдам масло роботу. Что же произойдет? (На экране – танцующий робот)
Давайте мы потанцуем вместе с роботами. Повторяйте за ними движения.
«Польем растения»
Посмотрите внимательно на станцию. Что там есть? Правильно, растения. А у нас есть чистая вода. Что же нам сделать?
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание дружно дают под землей корешки.
Робот: У нас в хранилище есть много контейнеров. В них вода и масло. Метки на них расплавились. Как разобраться где что? Помогите»
Д /и «Взвесим масло и воду»
Контейнеры не открываются.
Ребята, а что мы знаем про воду и масло? Правильно, масло легче воды. Как нам это определить? (взвесить). Алена/Дима, идите, взвесьте контейнеры. Ребята, что вы думаете? Где вода, а где масло? Что в правом контейнере? Что в левом? Правильно, вода перевесила масло. А как пометить контейнеры? Теперь подпишите крышки. (дети подписывают маркером В и М)
Предлагаю отдохнуть и продолжить дальше путь. Помните, мы с вами учили стих? Так давайте с вами повторим его с опорой на мнемотаблицу. Сережа, выйди, покажи детям движения.
Физминутка
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, реки, горы и моря
Видит он весь шар земной, шар земной наш дом родной
Воспитатель показывает на руку
Посмотрите, уже время обеда. (В. показывает на руку)
Ребята, а вы не проголодались? Давайте подкрепимся. Продукты на какой части экрана вы выберете? На левой или на правой? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
А чем питаются космонавты? Давайте прочитаем.
Д /и «Еда для космонавтов»
Дети читают название еды
Голос: Беда! От магнитных лучей повредилась микросхема главного навигатора космолетов. Космолеты собьются с пути. Надо восстановить микросхему как можно быстрее. Помогите»
Дети, что делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Роботу починить микросхему? (Ответы детей).
А как вы думаете, из чего она состоит? (ответы) правильно.
Практическая деятельность. Посмотрите, у нас есть провода и платформа. Нам нужно сделать из них микросхему. Каждый возьмет по карандашу и проводку, обернет проводок вокруг карандаша и снимет его. А потом присоединит к основной платформе.
Посмотрите, какая у нас получилась микросхема. Мы встроим ее в главный навигатор и посмотрим, что же произойдет. В. нажимает на кнопку,она загорается
Робот говорит «Спасибо»
Ребята, мы помогли обитателям станции? А как?
2. 2 Самостоятельная деятельность детей Коллективная работа: изготовление микросхемы для навигатора.
Дети берут по одному карандашу, обматывают проволоку вокруг карандаша, снимают ее и присоединяют к основной платформе.
III. Заключительная часть Дети встают в полукруг.
А нам пора отправляться домой. Приготовиться к полету. Занять свои места. Пристегнуть ремни. Застегнуть замки. Полетели. Полюбуемся на звездное небо.
Слайд «зрительная гимнастика»
Постепенно снижаемся, посадка. Выходим.
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свой любимый детский сад.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Зачем мы туда отправлялись?
-Кого мы повстречали?
-Что было самое интересное в нашем путешествии?
-А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, умнички, ребята, ничего не забыли.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие Выставка книг «Космос»
Выставка детских рисунков «Мое путешествие в космос»
Длительность образовательной деятельности: 30 минут