Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Кошка с котятами"
Задачи:
1. Учить:
- создавать выразительный образ в игре - драматизации;
- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;
- произносить скороговорки.
+
2. Развивать:
- творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят);
- связную речь, память, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать:
- доброту, гуманное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование:
картина «Кошка с котятами»
мягкая игрушка — кошки
масхи котят
клубки ниток, спицы
перчатки, фартук
магнитофон
Предварительная работа:
- чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки»
- просмотр сказки «Кошкин дом»
- рисование «Котенок»
- инсценировка отрывка С. Маршака «Перчатки».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Молодцы, правильно.
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно 5.
(выходят 5 детей в масках котят)
Раз - котенок самый белый, (подчеркнутые слова произносят дети)
Два - котенок самый смелый.
Три - котенок самый умный,
А четыре - самый шумный,
Пять - похож на 3 и 2 -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
1,2,3,4,5!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать, (дети садятся на стулья)
С. Михалков «Котята»
Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами».
Ребята, давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (кошка) Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая,
большая, красивая).
Кто еще изображен на картине? (Котята)
А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)
Что еще можно рассказать о котятах? Чем они отличаются? (один - рыжий,
другой - черный). Правильно, котята отличаются цветом.
Посмотрите внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит,
лакает молоко).
Ребята, а давайте придумаем клички котятам, дадим имена. (ответы детей)
Дети, кличка котенка зависит от того, что-он любит делать. Например^как
мы назовем котенка, который любит спать?. . (Соня) А как по - другому
можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет).
А еще, дети, можно назвать котенка по его окрасу. Какой цвет у котенка,
который лакает молоко? (рыжий) Как мы его назовем? (Рыжик) Правильно.
Ребята, а как по - другому можно сказать, что он делает: лакает, значит -
. .(пьет). А третий котенок, чем занимается? (Играет) Значит, как мы его
назовем? (Шустрик)
Молодцы, дети.
Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и
котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться
с них.
А теперь я предлагаю вам запомнить скороговорку о кошке. Послушайте.
Паша кошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать0
Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить отрывок стихотворения
Маршака «Перчатки».
( Обыгрывается отрывок: выбирается мама - кошка, котята. Котятам
одеваются маски.)
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу - мяу, не дам,
Мяу - мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур - мур - мур, пирога,
Мур - Мур - Мур, пирога.»
Молодцы, ребята.
А поиграть вы хотите? (Игра «Кошкин дом». Дети делают круг - жилище
кошки.)
Воспитатель: А вот и сама хозяйка пришла. (приносит кошку) Ее зовут Мурка Как вы думаете, почему ее так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Заходи, кошечка, к себе домой! Какой большой светлый у тебя дом! Ребята, а кто знает стишки, скороговорки о кошке — тот заходит по очереди в кошкин дом, берет кошечку на руки, встает в центр и выразительно их рассказывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много стихов, скороговорок вы знаете о
кошке.
А хотите поиграть с нашей Муркой? Давайте представим, что мы такие же
кошечки, как наша Мурка. Повторяем все движения за мной:
Села у окошка
Рыженькая кошка.
Начала дремать,
Мурлыкать, засыпать.
А когда проснулась -
Умылась, потянулась.
И пошла гулять -
Хвостиком вилять.
Дорогие ребята! Мурке очень вы понравились, и она хочет угостить своих
друзей.