Лариса Малышева
Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обогащать представления детей о многообразии слов.
2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
3. Продолжать учить детей подбирать слова схожие по звучанию.
4. Закреплять умения детей измерять протяженность слов.
5. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
Три домика (синий, зеленый, красный, фишки-игрушки. Иллюстрации домашних животных, фишки – игрушки.
Ход:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД в средней группе: „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
В: Дети о нашем сегодняшнем госте отгадайте загадку.
«У бабушки Матрены
Живет зверек мудреный.
Он у печки греется,
Лапкой умывается».
Д: Кошка
В:Подберите слово схожее по звучанию к слову "кошка".
Д: лошка, мошка, крошка и т. д.
Воспитатель вносит игрушку кошку. Предлагает детям ее погладить.
В: Подберите как можно больше слов, какая кошка?
Д: Красивая, добрая и т. д.
В: Что вы сейчас называли?
Д: слова
В: Как вы думаете ее зовут?
Д: Пушинка, потомучто она пушистая т. д.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
В: Что есть у Мурки?
Д: У кошки есть хвост, уши и т. д.
В: Давайте с помощью наших пальчиков изобразим кошку.
«А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.)
3. Фонематическая пятиминутка.
В: Какие звуки издает кошка?
Д: мяу-мяу
В: Кошка мяукает
В: Кто детеныш у кошки?
Д: Котенок
В: Какие звуки издает котенок?
В: ответы детей
В: Дети раз, два, три – глазки запри. Узнайте, кто издает эти звуки кошка или котенок (громко, тихо).
(Воспитатель предлагает детям самим произносить звуки с разной силой голоса.)
4. Дид. игра «Кошка с котятами»
В:Кошка очень любит играть со своими котятами. Представьте, что я ваша мама- кошка, а вы мои котята. (В-ль надевает маску кошки.)
Я буду называть и посылать звук большого братца (твердый согласный, а вы мне в ответ звук маленького братца.
К-кь, м-мь и т. д.
5. Дид. упр. «Дом для Мурки»
В: Дети как вы думаете кошка- это какое животное?
Д: домашнее
В: Почему вы так думаете?
Д: Ответы детей
В: Каких домашних животных вы еще знаете?
В: Можно ли гладить чужую собаку? Можно ли хватать животное за хвост? Почему?
Д: Ответы детей
В: Случилась беда кошка пошла гулять и заблудилась. Помогите ей. В синем домике живут животные, в названии которых одна часть, потому что на доме висит номер один. В красном домике живут животные, в названии которых две части, потому что на доме висит номер два. В зеленом домике живут животные, в названии которых три части, потому что на доме висит номер три. Как узнать сколько частей в слове кошка?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши столько частей.
(Дети вместе с воспитателем прохлопывают слово.)
В: Как вы думаете, в каком доме живет кошка.
Д: Кошка живет в доме под номером два.
В: Спасибо дети.
6. Дид. упр. "Загадка от Мурки"
В: Наша Мурка приготовила для вас загадку.
В: Садитесь на свои места и закрасьте то, что любит есть каждая кошка.
В: Кто отгадал загадку, покажи отгадку.
Дети выставляют свои работы на доску. (молоко, мышка, мясо, сметана, рыба)
Что ты закрасила Маша? Почему?
В:Молодцы дети вы очень много знаете о домашних животных и поэтому Мурка решила у вас погостить.