Светлана Лубинова
Конспект занятия по рельефной лепке с элементами аппликации «Корзина с пасхальными яйцами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель[/b]: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность картона и украшать изделие.
Задачи:
• познакомить со способом пластилиновой растяжки;
• упражнять детей в освоении техники рельефной лепки;
• продолжать учить детей правильно располагать длинные полоски пластилина на заготовке из картона;
• формировать представления детей о Пасхе, её традициях;
• развивать самостоятельность в поиске приёмов украшения готового изделия;
• развивать речь и мышление;
Публикация «Конспект занятия по рельефной лепке с элементами аппликации „Корзина с пасхальными яйцами“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом
• создать радостное настроение у детей.
Демонстрационный материал:
• муляж белого куриного яйца
• набор предметных картинок (яйцо, курица, цыпленок)
• расписные деревянные пасхальные яйца
• декоративная корзиночка для готовых изделий
• минус песни «Детская Пасхальная»
• аудиозапись песни «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Раздаточный материал:
• театральные шапочки цыплят и курицы
• картонные заготовки яиц разного цвета по количеству детей
• пластилин 3 цветов (на каждого ребёнка)
• доски для лепки
• индивидуальные формочки с набором круп (рис, горох, фасоль, гречка, фигурные макаронные изделия, пайетки
• бумажные салфетки на каждого ребёнка
Ход занятия:
(Дети выходят в центр группового помещения под минус песни «Детская Пасхальная», встают в круг и берутся за руки)
Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель берёт в руки муляж белого куриного яйца)
- Дети, что у меня в руках? (яйцо)
- Кто снёс это яйцо? (курочка снесла)
- А кто вылупится из этого яйца? (цыплёнок)
- Цыплёнок будет расти-расти. В кто же превратится цыплёнок? (в курочку или петушка)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (На столе вразнобой лежат картинки: яйцо, курица, цыплёнок)
- Ребята, рассмотрите картинки на столе. Кто изображён на картинках? (ответы детей)
- Давайте разложим эти картинки по порядку – что сначала, а что потом (яйцо, цыпленок, курица) Молодцы! Правильно разложили.
- А вы знаете, что скоро будет праздник, который называется Пасха. Пасха - это праздник начала весны и по традиции на Пасху раскрашивают куриные яйца.
- Как вы думаете, чем можно раскрасить яйцо? (красками, картинками, наклейками, луковой шелухой)
Рассматривание расписных деревянных яиц (воспитатель достаёт из корзиночки расписные пасхальные яйца, показывает детям и даёт детям в руки для рассматривания).
- Украшенные, расписные яйца называются писанки, крашенки. По всему яйцу располагается красивый разноцветный узор. Весной такие раскрашенные яйца принято дарить родным, близким в знак дружбы и любви.
- Дети, а вы хотите украсить яйца и подарить их своим родным? (ответы детей)
- А раскрашивать яйца вы будете не красками, и не луковой шелухой, и даже не наклейками, а пластилином. Заинтересовала я вас?
- Но сначала давайте поиграем. (Воспитатель предлагает детям взять и надеть на голову шапочки цыплят, сама надевает шапочку курицы)
Инсценировка песня «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). (Дети повторяют движения за воспитателем)
Вышла курочка гулять, (шагают, высоко поднимая колени)
Свежей травки пощипать. (машут «крыльями»)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко (грозят пальцем)
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (присаживаются на корточки, ищут зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (показывают толщину жука)
Дождевого червяка, (показать длину червяка)
Выпили водицы (наклон вперёд, руки отводят назад)
Полное корытце.
Ходят цыпки (шагают, высоко поднимая колени)
Целый день, (машут «крыльями»)
Наклоняться им не лень
Зернышек не видно, (разводят руки в стороны)
Малышам обидно.
- Садитесь за свои рабочие места (дети и воспитатель снимают шапочки)
Работа за столами. (Перед каждым ребенком лежит доска для лепки, стоит поднос с заготовками яиц из картона, кусочками пластилина, небольшими тарелочками с различным дополнительным материалом для украшения яиц (рисом, горохом, фасолью и т. д.).
Последовательность выполнения работы:
• Из пластилина последовательно скатывать жгутики и выкладывать на заготовку, придавливая пластилин пальцем. Если жгутик коротковат, то его надо немного растянуть.
• Украшение готовых пластилиновых полосок крупами, макаронными изделиями, пайетками.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей (воспитатель индивидуально помогает детям)
Организация выставки и подведение итогов.
- Сейчас устроим выставку – все ваши работы вывесим на доску и полюбуемся на красоту (работы детей вывешиваются на рабочую доску)
- Дети, нравятся вам ваши писанки-крашенки? А есть ли на выставке одинаковые яйца? Понравилось вам украшать яйца? Зачем вы украшали яйца? Как называется праздник, на который дарят яйца? (ответы детей)
- Молодцы, вы приготовили подарки своим родным.
- А теперь берите свои изделия и несите их в пасхальную корзиночку, в которой они будут лежать до вечера (Готовые украшенные яйца дети складывают в корзиночку)