Ирина Башева
Конспект занятия в подготовительной группе «День толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
"День толерантности"
Цель:
1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
3. развитие коммуникативных навыков.
Воспитатель: (показываю детям желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики - грустное) Ребята, как вы думаете, что это такое?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День толерантности“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Это серединка от цветка.
Воспитатель: Чего не хватает у этого цветка?
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?
Дети: Она грустная, печальная.
Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он грустный?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Давайте поможем лепесткам вернуться к серединке.
1 лепесток
1. Логическая задача-ребус.
Воспитатель: Я нашла первый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание. (Выставляю на доску картинки Трактор, огурец, лук, ель, репка, апельсин, носок, тапок, нос, осьминог, стол, топор мягкий знак). Составьте слово по первым звукам в названии картинок.
Воспитатель. Какое слово получилось?
Толерантность
• Что же это за слово такое – толерантность?
• Какими чертами должен обладать толерантный человек?
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
• Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимодоверия.)
• 16 ноября – Международный День Толерантности.)
• А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Заходит ворона (плачет)
Воспитатель: кто это? Это же ворона.
Почему ты плачешь? Что случилось?
Ворона: Потому что меня никто не любит. Воробьи вместе играют, дети тоже, а я одна….не понимаю, почему?
Воспитатель: Ну давай с нами поиграем. Знаю одну очень интересную игру, может после неё мы поймем причину по которой с тобой не хотят играть.
2. Игра «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
• Как вы узнали где ваша группа?
• Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
• Почему никто не обращал на тебя внимания?
• Как ты себя чувствовал?
• Ребята почему вы не обращали на него внимания?
• Хотели ли вы быть на месте вороны?
• Тяжело ли быть не похожим на всех?
• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Воспитатель: Ну вот ворона мы и поняли, почему ни кто не хочет с тобой играть, ты не такая как все, но это не правильно. Давай с нами поиграешь дальше.
3. Игра «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
4. Беседа в кругу.
Дети садятся в круг, вместе с воспитателем.
- Часто люди, живущие рядом несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
5. Игра «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься)
• О чем вы мечтаете?
• Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
• Что нового вы узнали?
• Что вас удивило, что понравилось?
Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами.
6. Психологический тренинг “Подари улыбку”.
Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.
7. Игра “ Хорошо - плохо”.
Дети становятся на игру в круг.
Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Уходя, ласково попрощаться?
- Перебивать говорящего?
- Поднять упавшую вещь?
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Не старайся всегда быть первым.
- Злись и завидуй, когда проигрываешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Умей принять помощь, совет и замечание друга.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры словами, а не кулаками.
- Здороваться со всеми
- Свистеть в помещении?
- Желать всем хорошего?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы вернули последний лепесток к цветку, посмотрите как он рад (поменять веселую мимику)
Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
Как вы считаете, наш праздник удался?
К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
Слово «толерантность» получилось в виде цветика - семицветика.
Итак толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу и др.
Молодцы! Посмотри как радуется ворона
Ворона :- Ребята будьте толерантны к друг другу! А я улетаю искать новых друзей.