Ирина Таразова
Конспект тренинга с детьми подготовительной группы «Планета толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с понятием «толерантность».
Задачи:
1. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого.
2. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников.
3. Воспитание отзывчивости, уважения к другим людям.
Ход:
Психолог: Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект тренинга с детьми подготовительной группы „Планета толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи. Но, на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами, и в разных странах люди здороваются по-разному. Давайте и мы попробуем. Встаньте парами. (Дети становятся парами, лицом друг к другу).
Игра «Давай поздороваемся» (презентация картин с изображением приветствий)
-На Востоке здороваются: «Ас-саляму-алейкум» и складывают руки перед грудью.
-Во Франции говорят: «Бонжур».
- В Англии говорят: «Хеллоу» и пожимают друг другу руки.
- В Японии при встрече кланяются.
- В Новой Зеландии: трутся носами.
- В Тибете: показывают язык, когда здороваются.
- А как здороваются в России? (Нужно крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки).
-Молодцы, ребята. Садитесь.
16 ноября отмечается праздник – Международный день Толерантности. И мы сегодня узнаем, что обозначает слово Толерантность.
- Вы уже знаете, что на Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции, все люди разного возраста. Но всех называют одним словом – люди.
- А чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду и т. п).
- А что объединяет нас в группе, мы узнаем.
Игра «Аплодисменты».
-Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все:
Встаньте все те:
• кто знает цифры,
• любит кататься на каруселях,
• любит слушать сказки,
• любит сладости,
• любит играть,
• любит смотреть мультики.
-Молодцы.
- Ребята, скажите, а люди все одинаковые? (Нет).
- Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим.
Игра «Все мы разные»
Дети становятся парами, лицом друг к другу.
Психолог: «Ты на друга посмотри, в чём отличие назови». Дети по очереди должны называть одно отличие себя от сверстника-партнера. Например, «У меня синее платье, а у Раниля серая футболка; у меня косички, а у Амелии стрижка; у меня красный бант, а у Самира нет банта».
-Молодцы, вот какие мы все разные.
-Иногда, ребята, бывает так, что мы не понимаем и не слышим других, бываем невнимательны друг к другу, ссоримся.
- Давайте посмотрим, как вы внимательно относитесь друг к другу, как вы умеете общаться. Предлагаю вам порисовать. Но рисовать вы будете необычным способом: два человека, держа один карандаш вместе, один рисунок. Договоритесь сначала, что будете рисовать. Это может быть предмет, игрушка и т. д.
Упражнение: "Рисование парами"
Ребята делятся на пары, рисуют на одном листе одним карандашом. Если не могут придумать сами, рисуют по образцу. Картинки прикрепляются на доску.
- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.
– Вам было легко или трудно договариваться? У всех ли совпало рисовать именно этот предмет? А рисовать было легко или трудно?
- Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого).
- Да, вы смогли договориться, и сотрудничество помогло вам быстро справиться с этим заданием.
- Мы все разные, у каждого есть свои особенности, но мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас неповторим, но все мы нужны друг другу, ведь мы живем на одной планете, на Земле.
Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает по-другому. И быть толерантным – означает быть внимательным к другим, уважать других, несмотря на различия.
- Значит, каким должен быть толерантный человек? (Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным).
Рефлексия:
- Что понравилось? Что было сложным?
- На прощание поиграем. Игра «Ты дрозд - я дрозд».
Дети образуют пары.
Далее произносят слова и выполняют движения:
«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)
У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга). (2 раза).