Светлана Дворник
Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы. Длительность мероприятия: 30 минут. Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 5. Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия „Количественный счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;
• Познакомить с наглядным изображением числа 5;
• Формировать умение считать до 5используя счетный материал;
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
• Развивать речь, внимание;
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа : использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа. Материально- техническое обеспечение: карточка с цифрой 5, круги, квадраты, карандаш простой, лист в клетку
Примерный ход занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).
Здравствуй, животик (гладим животик).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Четыре гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Пять.)
Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. (Дети хлопают в ладоши вместе)
Как получилось число 5? (Мальчик нашел четыре гриба, а потом еще один.
4 и 1 будет 5)
Воспитатель: Ребята, отгадайте другую загадку:
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (Пять)
Воспитатель: Постучите карандашиками по столу столько раз, сколько ворон село на крышу. (Дети стучат)
Воспитатель: Как получилось 5 ворон? (На крыше сидело четыре вороны, к ним прилетела еще одна).
Воспитатель: Какое число больше, пять или четыре? (Пять больше четырех на один).
Воспитатель: Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, я могу обозначить, что на крыше пять ворон цифрой 5 (Демонстрирую цифру 5)
Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5! (И. Блюмкин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как пишется цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе). Ребята, возьмите карандаши, давайте вместе напишем цифру 5 в воздухе, помогайте себе словами: ножка – бочок – хвостик.
Воспитатель: Теперь обведите цифру 5 в тетрадке (дети обводят цифру 5 по точкам). Ребята, а вы знаете, что цифра пять, как и остальные, очень любит играть в прятки! Давайте поиграем вместе с ней. Найдите в тетради цифру 5 и поймайте ее в «сачок». (Дети выполняют задание)
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Давайте повторим с вами хором, что это за цифры (Показываю на цифры, дети называют их: один, два, три, четыре, пять). Цифрам понравилось играть в прятки. Ребята, запомните их (дети запоминают). Закрывайте глаза (дети закрывают глаза; убираю цифру 3). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 3). Правильно, молодцы (демонстрирую цифру 3). Закрывайте глаза еще раз! (Убираю цифру 5). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 5) (Демонстрирую цифру 5).
Давайте с вами отдохнем!
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Лапки - вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок –
По тропинке скок-скок-скок!
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения) (Повторяем 2 раза)
Воспитатель: На доске картинки с изображениями медведя, зайца, лисы.
Где находится лиса? (Справа)
Где заяц? (Посередине)
Где медведь? (Слева)
Отгадайте загадки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке посередине? (Показываю) (Зима)
Соедините с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Дети выполняют задание). Какие картинки соединили? (Лыжи, санки, снеговика). Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со скворцом, потому что скворцы прилетают весной)
II. Заключительная часть
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с цифрой 5, играли с ней в «прятки», отгадывали загадки про зиму, раскрашивали то, что видела девочка впереди и справа. Вы все большие молодцы! К вам в тетрадку летит волшебная печать, а вы можете отдыхать.