Лучший педагог года

Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»

Светлана Дворник
Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»

Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы. Длительность мероприятия: 30 минут. Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 5. Педагогический замысел:

Публикация «Конспект занятия „Количественный счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;

• Познакомить с наглядным изображением числа 5;

• Формировать умение считать до 5используя счетный материал;

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

• Развивать речь, внимание;

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа : использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа. Материально- техническое обеспечение: карточка с цифрой 5, круги, квадраты, карандаш простой, лист в клетку

Примерный ход занятия :

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Четыре гриба нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Пять.)

Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. (Дети хлопают в ладоши вместе)

Как получилось число 5? (Мальчик нашел четыре гриба, а потом еще один.

4 и 1 будет 5)

Воспитатель: Ребята, отгадайте другую загадку:

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (Пять)

Воспитатель: Постучите карандашиками по столу столько раз, сколько ворон село на крышу. (Дети стучат)

Воспитатель: Как получилось 5 ворон? (На крыше сидело четыре вороны, к ним прилетела еще одна).

Воспитатель: Какое число больше, пять или четыре? (Пять больше четырех на один).

Воспитатель: Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, я могу обозначить, что на крыше пять ворон цифрой 5 (Демонстрирую цифру 5)

Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5! (И. Блюмкин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как пишется цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе). Ребята, возьмите карандаши, давайте вместе напишем цифру 5 в воздухе, помогайте себе словами: ножка – бочок – хвостик.

Воспитатель: Теперь обведите цифру 5 в тетрадке (дети обводят цифру 5 по точкам). Ребята, а вы знаете, что цифра пять, как и остальные, очень любит играть в прятки! Давайте поиграем вместе с ней. Найдите в тетради цифру 5 и поймайте ее в «сачок». (Дети выполняют задание)

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Давайте повторим с вами хором, что это за цифры (Показываю на цифры, дети называют их: один, два, три, четыре, пять). Цифрам понравилось играть в прятки. Ребята, запомните их (дети запоминают). Закрывайте глаза (дети закрывают глаза; убираю цифру 3). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 3). Правильно, молодцы (демонстрирую цифру 3). Закрывайте глаза еще раз! (Убираю цифру 5). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 5) (Демонстрирую цифру 5).

Давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Лапки - вверх, лапки вниз,

На носочках потянись!

Лапки ставим на бочок –

По тропинке скок-скок-скок!

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения) (Повторяем 2 раза)

Воспитатель: На доске картинки с изображениями медведя, зайца, лисы.

Где находится лиса? (Справа)

Где заяц? (Посередине)

Где медведь? (Слева)

Отгадайте загадки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке посередине? (Показываю) (Зима)

Соедините с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Дети выполняют задание). Какие картинки соединили? (Лыжи, санки, снеговика). Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со скворцом, потому что скворцы прилетают весной)

II. Заключительная часть

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с цифрой 5, играли с ней в «прятки», отгадывали загадки про зиму, раскрашивали то, что видела девочка впереди и справа. Вы все большие молодцы! К вам в тетрадку летит волшебная печать, а вы можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Количественный счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД