Людмила Мусатова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Наш дом — Земля!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Наш дом — Земля!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к Родине, природе
Умение скатывать салфетки. Развивать ручную умелость, мелкую моторику, усидчивость.
Материалы и оборудование: Глобус, макет глобуса, квадратики из цветных салфеток, клей.
Предварительная работа:
Беседы о Земле, нашей Родины, знакомство с глобусом, физической картой;
рассматривание иллюстраций; работа с методом скатывания салфеток.
НОД:
Как называется страна, в которой мы живём?
-Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется …
(Земля)
Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
- Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
- Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.
-Это снега и лед.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе?
- Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.
- Коричневым цветом обозначают горы.
- Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).
А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Сейчас я предлагаю вам методом скатывания салфеток сделать аппликацию «Наш Дом – Земля!». Затем каждый из вас обведете контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их (кому нужна помощь - помогаю). Затем ладошки наклеем вокруг Земли.
Предлагаю вашему вниманию аппликацию методом скатывания салфеток, которую мы с ребятами подготовили вместе. Мои детки очень любят этот вид аппликации. Этот вид аппликации очень нравится детям моей группы. Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
Работа была коллективной. На ватмане я заранее нарисовала изображение нашей планеты.