МААМ-картинки

Конспект занятия «Классификация растений (овощи, бахчевые культуры, фрукты)» (1 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия «Классификация растений (овощи, бахчевые культуры, фрукты)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Классификация растений (овощи, бахчевые культуры, фрукты)»

Конспект внеклассного занятия составлен с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей младшего школьного возраста в специальных (коррекционных) школах VIII вида, а также в старших группах ДОУ.

Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Классификация растений (овощи, бахчёвые культуры, фрукты)».». Использование на занятии разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на теме занятия.

Тема: «Классификация растений (овощи, бахчёвые культуры, фрукты).»

Публикация «Конспект занятия „Классификация растений (овощи, бахчевые культуры, фрукты)“» размещена в разделах

Цель: Формирование навыков классификации растений.

Задачи:

• Закрепление знаний и умений в определении растений по видам (овощи, бахчёвые культуры, фрукты).

• Коррекция образной памяти посредством сравнительной характеристики (цвет, форма, вкус и т. д.) овощей, фруктов, бахчёвых культур.

• Воспитание интереса к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

Оборудование: Презентация «Классификация растений (овощи, бахчёвые культуры, фрукты)», листья с загадками, овощи и фрукты для игры.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вспомните какое сейчас время года!

Дети. Осень.

Воспитатель. А чем богата осень?

Дети. Осень богата красками, своим урожаем, быстрой сменой погоды и. т. д.

Воспитатель. А урожай чего приносит нам осень?

Дети. Осень приносит урожай овощей, фруктов, ягод, орехов и т. д.

Воспитатель. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я хочу узнать, как вы знаете фрукты и овощи, бахчёвые культуры, которые принесла нам осень. Перед вами на столах лежат дары осени (плод и его кусочек для пробы на вкус), попробуйте их назвать и описать, .

Дети. У меня яблоко. Оно круглое, красное, сочное, сладкое….

Дети. Мне достался огурец, он продолговатый, зелёный, немного подсолёный и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите сколько красивых листьев прислала нам Осень. И листья это не простые, а на них написаны задания. Первое задание: отгадать загадки. Берём листочек и читаем…

Воспитатель. Готовы?

Дети. Да.

Воспитатель.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Дети. Редиска.

Данил. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

Дети. Яблоко.

Женя. Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

Дети. Гранат.

Саша. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Дети. Банан.

Вова. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети. Лук.

Таня. Закутан ребенок в сто пеленок.

Дети. Капуста.

Артём. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Дети. Огурец.

Воспитатель. Молодцы! Об овощах и фруктах сложено очень много пословиц и поговорок. Вот лишь некоторые из них. Прочитайте внимательно и скажите, что же их все объединяет? (Слайд)

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Зелень на столе – здоровье на сто лет,

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Лук от семи недуг.

Ешь хрен едуч и будешь живуч.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Дети. Все эти пословицы говорят о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Воспитатель. Верно, все пословицы о том, что нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, в них много витаминов, а значит они полезны для здоровья.

Физминутка «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

Воспитатель. Ребята, у нас ещё остались листочки с загадками. Продолжим?

Дети. Да.

Воспитатель. Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Дети. Тыква.

Таня. К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Дети. Арбуз.

Женя. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий.

Дети. Ананас.

Саша. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий.

Дети. Абрикос.

Артём. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети. Помидоры.

Данил. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

Дети. Репа.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете фрукты и овощи. А сейчас нам Осень предлагает поиграть.

Игра «Это овощ или фрукт»

\Дети завязывают глаза, а воспитатель на палочках даёт им кусочки фруктов и овощей – дети угадывают \.

Воспитатель. Молодцы! Вы все овощи и фрукты определили правильно. А сейчас посмотрите на экран. Что это нам Осень ещё приготовила?

Дети. Это пословицы.

Воспитатель. Мы сегодня уже говорили, что многие пословицы об овощах и фруктах говорят о их пользе для здоровья человека, но есть пословицы, которые говорят о человеке, его делах, его образу жизни. Давайте попробуем истолковать некоторые из них. Как вы думаете, что означает пословица «Всякому овощу свое время»?

Дети. Всё нужно делать вовремя.

Воспитатель. Чужбина - калина, родина - малина.

Дети. На чужбине плохо, горько, а дома хорошо.

Воспитатель. У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Дети. У каждого человека своё мнение.

Воспитатель. О ком говорят «Сердце с перцем, душа с чесноком»?

Дети. О плохом, злом человеке.

Воспитатель. Надоел хуже горькой редьки.

Дети. О надоедливом человеке.

Воспитатель. Голова садовая.

Дети. Значит: капустный кочан, т. е. несообразительный, нерасторопный, неловкий человек, разиня.

Воспитатель. Горе луковое.

Дети. Незадачливый, неуклюжий человек; недотепа.

Воспитатель. Молодцы. Ну, а что же на этом листике?

Игра «Четвёртый лишний».

\Слайды, дети выполняют на ноутбуках\

Помидор, дыня, чеснок, перец.

Банан, ананас, арбуз, груша.

Дыня, кабачок, тыква, апельсин.

Воспитатель. Замечательно, следующее осеннее задание: «Разложите урожай по местам»

\Выполняют на ноутбуках: перетаскивают мышью картинки – обратная связь\

Лук, капуста, гранат, патиссон, лимон, дыня, картофель, морковь, тыква, арбуз, яблоко, хурма, репа, ананас, кабачок.

Воспитатель. Молодцы и с этим осенним заданием вы справились. Я сегодня очень довольна вашей работой! А Осень дарит вам эти подарки \Угощаю детей фруктами \.Вам понравилось занятие? Что особенно запомнилось?

Дети делятся своими мнениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Классификация растений (овощи, бахчевые культуры, фрукты)»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 07:22
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Классификация растений (овощи, бахчевые культуры, фрукты)»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД