Елена Ардашева
Конспект занятия «Кактус в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе
Тема: «Кактус в гостях у ребят»
Цель: Формирование познавательного интереса через знакомство с кактусом и творческих умений детей средствами пластилинографии.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с растением кактус и правилами безопасности при взаимодействии с ним.
Публикация «Конспект занятия „Кактус в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Познакомить детей новым способом лепки растягивание и закрепить умение использовать приемы раскатывания и сплющивания.
Закрепление понятий величин и знание основных цветов (красный, желтый, синий).
Развивающая: Развитие зрительного внимания, диалогической речи и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, умение действовать самостоятельно, воспитывать аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением различных кактусов. Игрушка «ежик», пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, салфетки, подготовленный воспитателем рисунки кактуса.
Словарная работа: высокий-низкий, колючий, длинный-короткий.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте,ручки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте,щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, ушки
Хоп-хоп-хоп!
Здравствуй, носик мой
Пип-пип-пип!
Здравствуйте, гости!
(Киосынымы шонаськомы)
Дети садятся на свои места.
Вдруг слышится стук в дверь.
Ребята, слышите к нам кто-то стучится. Я открою дверь, кто же там?
(Воспитатель открывает дверь и в ее руках появляется игрушка ежик.
-Ребята посмотрите кто к нам пришел?
Ежик здоровается с ребятами. Первая весенняя капель разбудила меня от зимней спячки, и поспешил к вам в гости. Но я пришел не один, а со своим любимым цветком. Отгадайте загадку и вы его узнаете.
Он на ежика похож,
Хотя он - совсем не еж.
В плошке маленькой растет
И цветет не каждый год,
Из него торчат колючки!
Берегитесь! Уколет ручки!
Дети: Кактус
Показ картинки с изображением кактуса.
Да это растение называется кактус. Любимый мой цветок.
Воспитатель: Чем же ребята кактус с ежиком похожи?
Дети: У них имеются колючки.
Правильно, они оба колючие.
Воспитатель: Какой он, кактус?
Ответы детей : зеленый, колючий, красивый.
Кактусы можно потрогать?
Дети: Нет, можно уколоться.
Ежик: Ребята, вы хотите узнать какие еще кактусы бывают?
Дети: Да!
Воспитатель: Ежик нам принес картинки с кактусами, посмотрим вместе.
- Бывают кактусы великаны- выше здания нашего детского сада. (изображение высокого кактуса на картинке).
- Бывают кактусы малютки. (изображение маленького кактуса на картинке)
Воспитатель: Ребята, покажем высокие кактусы (на цыпочках руки тянем вверх).
Покажем низкие (дети приседают).
Ежик: А эти кактусы цветущие. Цветочки бывают разных цветов (изображение цветущих кактусов).
Дети сами говорят какого цвета цветочки. (красного, желтого, синего)
Как много интересного мы с вами узнали, а сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей. (Ходьба на месте)
Молодцы!
Ребята, обрадуем нашего ежика, подарим ему кактусы. Весеннее солнышко всех разбудило ото сна. Но наши кактусы не цветут. Из чего мы сможем сделать цветочки?
Дети: Из пластилина.
Прошу вас к столу.
А ежик с нами научиться лепить, посмотрит как вы умеете работать.
Тогда приступаем к работе. Берем комочек пластилина, любого цвета. Для начала пластилин разминаем, потом скатываем комочек. Получившийся комочек приклеиваем на кактус. Чтобы получить лепесточки у цветка, указательным пальчиком правой руки оттягиваем пластилин в разные стороны. В центре цветка приклеиваем еще раскатанный маленький комочек. Цвет пластилина выбирает сам ребенок.
Прежде чем слепить выполним разминку рук.
Пальчиковая игра «Кактус»
На окне цветок колючий (показать круг перед собой)
Смотрит за околицу (сделать бинокль из ладошек)
Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)
Очень больно колется (отдернуть руку, как будто укололись)
Вывод: Сегодня у нас кактусы расцвели разными цветами, они у нас необычные.
Какого же цвета у вас получились цветочки?
Ответы детей.
Подарите ребята ежику свои кактусы.
Если вам понравилась наша работа на занятии, то похлопаем в ладоши!
Молодцы!
Попрощаемся с ежиком!