Ольга Мамонова
Конспект занятия «Какие питательные растворы нужны для роста растений?» для школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование:презентация, ноутбук, лейка на 12 мл и жидкая подкормка (200 мл, энциклопедия "Садовые цветы", журналы "Сорта декоративных растений".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте! Давайте вспомним правила ухода и содержания цветника? (Полив, рыхление почвы, удаление сорняков, внесение минеральных и органических удобрений. )
2. Основная часть.
Беседа "Правила подкормки для растений"
Публикация «Конспект занятия „Какие питательные растворы нужны для роста растений?“ для школьников» размещена в разделах
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Одним из самых важных компонентов ухода за растениями являются подкормки. Наряду с поливами они составляют базовую пару жизненно необходимых процедур, без которых невозможно сохранить не только красоту, но и здоровье комнатных любимцев. Декоративные растения нуждаются в постоянном восполнении уровня питательных веществ. Первоочередная задача подкормок - компенсировать истощение почвы и поддерживать ее питательность на стабильном уровне. Подкормки часто называют самым простым компонентом ухода, но, как и в любом другом аспекте заботы о комнатных растениях, для них важен индивидуальный подход и точное соблюдение правил.
В составе самих растений обнаружены многие химические элементы таблицы Д. И. Менделеева, но для питания и роста им необходимы лишь 13 элементов, которые они должны получать из питательного раствора, а также добавим углерод, водород и кислород, которые растения получают из воды и воздуха.
Что это за жизненно необходимые 13 элементов питания растений?
Их делят на:
1. Макроэлементы, которые являются основными элементами питания растений, потребность в которых очень высока для растений: Азот (N, Калий (K, Кальций (Ca, Фосфор (P, Магний (Mg) и Сера (S);
2. Микроэлементы, которые для роста растений необходимы в сравнительно небольших количествах: Железо(Fe, Медь (Cu, Бор (B, Цинк (Zn, Марганец (Mn, Молибден (Mo) и Хлор (Cl).
Таким образом, отсутствие или существенный недостаток вышеперечисленных
питательных элементов может привести к снижению роста, болезням и даже гибели растения.
Все питательные вещества должны быть в усвояемой для растения форме, а также раствор не должен содержать вредных для растений веществ, быть физиологически уравновешенным и иметь концентрацию, не превышающую оптимальную норму. Попробуем сами приготовить питательный раствор, отвечающий всем вышеуказанным условиям.
Практическая работа "Приготовление питательного раствора"
Педагог предлагает рассчитать, сколько жидкой подкормки нужно развести в 12 л воды (1 л воды : 10 мл жидкой подкормки).
Вывод: В 12 л воды нужно развести 120 мл жидкой подкормки.
3. Рефлексия.
Практическая работа "Эскиз цветника".
Педагог: Предлагаю вам выбрать один из типов цветников, вспомнить основные принципы построения композиции и нарисовать эскиз. Подберите для цветника декоративные растения.
Домашнее задание - узнать о вредителях и болезнях, которыми могут поражаться растения.