МААМ-картинки

Конспект занятия «Какая бывает зима»

Наталья Гузенко
Конспект занятия «Какая бывает зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Творческое рассказывание «Какая бывает зима».

Цель: Продолжить работу по обучению правильному построению различных типов предложений. Согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Задачи:

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы

Учить составлять предложения

Закреплять знания о звуках и словах

Развивать интонационную выразительность речи

Воспитывать любовь к родной природе

Обеспечение: учебные таблицы из серии «Времена года», слайды, модель-схема к рассказу

Ход занятий

Организация детей.

Публикация «Конспект занятия „Какая бывает зима“» размещена в разделах

Сообщение темы и цели занятий.

Отгадывание загадок.

-Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь и в спячку впал в берлоге.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?/Зимой/

-Верно. Это зима. Вот о ней мы сегодня и будем составлять рассказ.

-У кого из вас зима - самое любимое время года?

Сочинение небольших рассказов о зиме.

Сообщение педагога (педагог показывает игрушку-Слона).

-Спросили однажды у Слона: «Какая бывает зима

-А что такое зима? У нас никогда не бывает она.

-Да, ребята, Слоник никогда не видел зиму. Т. к. в Африке, где он живет, они никогда не бывает. Давайте ему расскажем о ней от лица разных животных и людей

- Я начну рассказ от имени северного оленя

- Зима бывает очень долгой. Она у меня на родине длится почти 7-8 месяцев, а лето очень короткое и прохладное. А я живу в Тундре. Земля здесь летом покрыта мхом-ягелем, которым я питаюсь. А зимой все покрыто снегом на долгую полярную ночь и приходится разгребать его копытами, чтобы достать корм. Зимой у нас трещат сильные морозы до 50 градусов, и бушуют снежные ветры. В полярную ночь сияет северное сияние.

Рассказы детей (от имени лося)

а) Я – Лось, житель непроходимых смешанных лесов и тайги. Зима в тайге очень снежная и очень красивая. Деревья словно в сказке утопают в снегу! Ветки их становятся тяжелыми и опускаются вниз. Снег искрится на морозе и хрустит под ногами. В большие морозы я ложусь в пушистый снег и он словно шуба укрывает меня и помогает согреться.

б) (от имени зайца)

В наших краях в лесостепях зима длится почти 3 месяца. Нам зайцам-жителям открытых пространств нелегко зимой. Поля, луга, лесные полосы покрыты слоем белого пушистого снега, из-под которого травы не достать. Но особенно трудно, нам - зайцам, приходится в сильные метели и бураны, и во время снежного наста, когда снег покрыт ледяной коркой. В это время года мы питаемся веточками и корой деревьев в лесных полосах и даже корой деревьев фруктовых. Но я все равно люблю зиму. Есть, где порезвиться, побегать, покувыркаться. Есть, где скрыться от врагов в снежной ямке.

Составление рассказа детьми по схеме и наводящим вопросам педагога (по учебной таблице).

- А теперь мы составим рассказ о зиме от имени людей.

Вводная беседа.

- Какое время года наступило? (скажем предложение с радостью)

- Какие осадки бывают зимой?

- Какие зимние игры у детей?

Физминутка «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили (изображают в воздухе последовательно 3 круга,

Чтоб краше не было ее. Лопатами весь снег собрали (имитация движения лопатой,

Не забыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали. (изображают руками в воздухе максимально большой круг и опускают его).

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело. (круг поменьше и приседают).

А третьей голова была

И участи своей ждала (показывают на голову).

Лицо украсили морковкой, (на уровне носа пальцами изображают морковку)

И угольками вместо глаз (показывают и трогают рот)

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас. (повороты головы)

На голову ведро надели (движение руками вниз по голове,

Украсили его пером (руки подняли, пальцы растопырили).

Метлу воткнули для порядка (подметают метлой).

Трудились дружно всем двором (скрестили руки в замок).

Составление рассказа по схеме-модели. Рассматривание картины.

- Из скольки частей будет состоять наш рассказ?

- О чем мы будем говорить во вступительной части?

- В основной части мы расскажем как лепили дети снеговика.

- Как вы думаете, почему дети слепили два снеговика?

- О чем будет заключительная часть рассказа?

- А теперь давайте составим рассказ, дав детям имена.

(Наступила морозная снежная зима. Погода была солнечной и морозной. Дети пошли погулять. Они весело играли в снежки, а потом решили слепить снежную бабу. Сначала Света, Люба и Таня скатали большой ком. Затем поменьше и поставили на первый, а третий еще меньше – для головы. Вместо глаз вставили камешки. Вместо носа -морковку, палочкой нарисовали рот. Руки сделали из веток. На голову надели ведро. А чтобы ей не было скучно Вася и Саша слепили ей друга. Довольные и веселые дети пошли домой).

- Как назовем наш рассказ?

- Итак, дети, я думаю, Слоник понял, что такое зима и полюбил ее, как и мы.

Итог занятий.

Мы хорошо потрудились.

- Кто нам напомнит, чем мы занимались?

- А что вам понравилось на занятии?

Давайте послушаем рассказ Пляцковского М. С. "Какая бывает зима" https://youtu.be/kiuUtFSceRE

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа)Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какая бывает зима»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какая бывает зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гузенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД