надежда суббот
Конспект занятия «Как выращивают хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №155»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАНИЕ.
Выполнила: воспитатель
Суббот Надежда Александровна.
Оренбург
Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Как выращивают хлеб“» размещена в разделах
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Развитие речи
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Игровая
Восприятие художественной литературы
Познавательная
Музыкальная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Как выращивают хлеб.
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций.
4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
• Методы:
• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
• наглядные – рассматривание картины, словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
4. Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
5. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий, закрепить знания детей о различиях города и села.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Познакомить детей с этапами выращивания хлеба;
2. Познакомить с трудом людей, выращивающих хлеб;
3. Развивать мыслительную деятельность, речь детей.
4. Закрепить знания художественного слова, учить использовать элементы народного фольклора
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
6. 2 Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
6. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
2. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
7. Планируемые результаты:
7.1 • отвечает на вопросы педагога,
• эмоциональная отзывчивость на литературные произведения,
• принимает участие в чтении пословиц,
• активность в выполнении двигательных упражнений.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Иллюстрации:деревни, города, трактор на поле пашет, люди сеют зерно, самолёт удобряет поле, комбайн собирает урожай: декорации: хлебобулочная :хлебобулочные изделия. магнитофон.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение и заучивание пословиц.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем гостей.
Приветствие (Организационный момент)
Дети вместе с воспитателем стоят по кругу.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель:Ребята вспомните, чем отличается город от деревни?
Дети: Очень холодно, морозно.
Воспитатель:Разные дома, транспорт, труд людей.
Воспитатель:Ребята чем занимаются люди в деревне?
Дети:Разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно.
(Перед детьми иллюстрации с изображением города и деревни).
Воспитатель: Ребята видите много разных иллюстраций. Внимательно рассмотрите их и попробуйте разделить их на две группы по какому-то общему признаку.
(Дети делят иллюстрации на две группы на те что относятся к городу к деревне)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет наша беседа.
Загадка.
Отгадать легко и просто:
Мягкий пышный и душистый,
Он бывает черный, он и белый,
А бывает подгорелый
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет! (хлеб)
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно ребята — это хлеб. Ребята, а какие слова в загадке вам помогли догадаться что это хлеб?
Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята вы знаете вчера возвращавшись домой с работы я видела, как мальчики пинали хлеб ногами. Как вы думаете это какой поступок? Почему?
Высказывания детей.
Воспитатель:Ребята вот мы с вами сегодня поговорим о хлебе.
1.2 Мотивация деятельности детей Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете из чего все это делают?
Дети: Из муки.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята давайте мы с вами узнаем, как же к нам на стол попадает хлеб.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, а из чего получают муку?
Дети: Из зерен.
Воспитатель: Ребята чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень многотруда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята послушайте какое интересное слово хлеборобы : в нем соединились два слова «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?
( Перед детьми иллюстрация: трактор на поле пашет землю)
Воспитатель: Ребята что вы видите?
Дети: Трактор пашет землю.
Воспитатель:Для чего он это делает?
Дети: Чтобы земля была мягкая.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете кто работает на тракторе?
Дети. Тракторист.
Воспитатель:А можно сказать землепашец? Землю вспахали, а потом что делают?
(Иллюстрация люди сеют зерно).
Воспитатель: А что нужно для того чтобы зерна проросли?
Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля.
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. Что на ней изображено.
Дети:Самолет распыляет удобрения на поле.
Физкультминутка.
Хлеборобы.
А мы пашенку похали.
Глубоки борозды махали.
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем посеваем.
Зерно в пашенку бросаем.
В землю теплую уйдет.
К солнцу колосом взойдет.
А мы жнецы молодые.
У нас серпы золотые.
Мы жито жали на межу клали.
В поле стогами на стол пирогами.
Воспитатель: Ребята солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна прорасли превратились в ростки, а затем в колосья. (Показ колосьев). Я вам принесла эти растения. Колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим. Что можно сказать об этих колосках. (Дети проводят описание колосков).
Дети:Он длинный тоненький, у него длинные усики, зерна тоже длинные. Это колосок ржи.
Воспитатель: А что вы можете сказать о колоске пшеницы.
Дети: Колосок пшеницы короче, толше, усики короткие, и зернышки круглые.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно нашли различия колосков ржи и пшеницы.
Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы ловя отвечать. Дидактическая игра с мячом.
Назови ласково хлеб (хлебушек)
Крошки хлеба какие? (хлебные)
Квас из хлеба какой? (хлебный)
Посуда для хлеба (хлебница)
Кто выращивает хлеб (хлебороб)
Кто печет хлеб (хлебопек)
Назови завод где выпекают хлебобулочные изделия (хлебозавод)
Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия)
Воспитатель:Ребята мы с вами поиграли давайте продолжим нашу беседу про хлеб. Ну вот зерна созрели и на поле выходят другие машины –это комбайны. (показ иллюстраций). Ребята, а вы знаете кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?
Дети: Он срезает колоски вымолачивает из них зерна и эти зерна по специальному рукаву высыпаются в грузовую машину. Потом зерна везут на мельницу. Там их мелют получается мука.
Воспитатель: Ребята что можно испечь из муки? Как сказать двумя словами?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Ребята, а в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?
Дети: В булочной.
Воспитатель: Правильно ребята в булочной, а я вам предлагаю посетить нашу булочную и поиграть в игру. Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Воспитатель: Ребята мы с вами посетили булочную. Вот видите ребята как много труда надо затратить сил и труда что бы получить хлеб. Русский народ очень бережно относиться к хлебу много существует пословиц о хлебе. Вы знаете, какие-нибудь?
Дети: Рассказывают пословицы о хлебе.
Воспитатель: Ребята существуют не только литературные произведения на и песни о хлебе. Я вам предлагаю присесть и послушать музыкальное произведение. (слушание песни)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Знакомство детей как выращивают хлеб какая техника помогает в этом, какие профессии, «хлебороб» «хлебопек»
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игры «Я буду задавать вопросы а вы ловя отвечать», «Узнай по вкусу»,чтение потешек наизусть, слушание музыкального произведения.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы должны с уважением относиться к хлебу.
Ребята что нового и интересного вы узнали?
Оценка каждого ребенка.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мероприятия: выставка народно – прикладного искусства.
Вид деятельности: чтение, художественно – творческая, игровая, музыкальная, двигательная.