Галина Борисова
Конспект занятия «Как вести себя в театре» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения :тихая речь, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Публикация «Конспект занятия „Как вести себя в театре“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, Москва - город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, на выставку, цирк, кукольный театр и т. д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в театр зверей им. Дурова. Уголок дедушки Дурова –это единственный в мире театр, где актеры- животные. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)
- Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Таня, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.
Все покупают билеты.
- Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)
- А можно немножко опоздать? (Нет.)
- Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)
- Теперь подходим к театру. Двери широко распахнуты. В дверях стоит контролер.
- Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь.
Дети имитируют движения.
- А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)
- Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)
- Вот мы и в театре. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)
- Что интересного можно увидеть в фойе? (Аттракцион «Мышиная Железная Дорога», музей, картины, много людей.)
- Прозвенел звонок и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)
- Заходим и видим большую сцену, закрытую бархатными шторами
Сцена открывается. Начинает представление ведущий-конферансье.
- Идет веселое представление и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)
- Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)
- Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, вертеться, выбегать на сцену, кормить животных, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)
- А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)
- Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)
- Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с животными, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В театр ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)
- Дети, когда пойдете в театр, не забудьте эти простые правила.