Папки-передвижки

Конспект занятия «Как вести себя в театре» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Борисова
Конспект занятия «Как вести себя в театре» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Цель: закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения :тихая речь, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Публикация «Конспект занятия „Как вести себя в театре“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, Москва - город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, на выставку, цирк, кукольный театр и т. д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в театр зверей им. Дурова. Уголок дедушки Дурова –это единственный в мире театр, где актеры- животные. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)

- Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Таня, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.

Все покупают билеты.

- Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)

- А можно немножко опоздать? (Нет.)

- Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)

- Теперь подходим к театру. Двери широко распахнуты. В дверях стоит контролер.

- Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь.

Дети имитируют движения.

- А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)

- Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)

- Вот мы и в театре. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)

- Что интересного можно увидеть в фойе? (Аттракцион «Мышиная Железная Дорога», музей, картины, много людей.)

- Прозвенел звонок и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)

- Заходим и видим большую сцену, закрытую бархатными шторами

Сцена открывается. Начинает представление ведущий-конферансье.

- Идет веселое представление и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)

- Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)

- Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, вертеться, выбегать на сцену, кормить животных, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)

- А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)

- Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)

- Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с животными, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В театр ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)

- Дети, когда пойдете в театр, не забудьте эти простые правила.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как вести себя в театре» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как вести себя в театре» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД