Приложение МААМ

Конспект занятия «Как дети зверям помогали»

Ольга Калистратовна Терентьева
Конспект занятия «Как дети зверям помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат,

реализующая адаптивные образовательные программы

(дошкольное отделение)

Занятие

по познавательно - речевому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Как дети зверям помогали».

Подготовила и провела:

воспитатель Терентьева О. К.

Городской округ Жуковский

04.12.2024 г.

Тема «Как дети зверям помогали»

Цель: Формирование познавательных действий; интереса к живой природе.

Задачи:

Образовательные

Расширять представления детей о диких животных, их среде обитания. Закрепить знания детей о домах, в которых живут дикие животные. Умение слушать внимательно воспитателя и отвечать на простые вопросы по теме. Закрепить умение различать: длинный - короткий, узкий – широкий. Формировать правильную осанку. Умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающие

Развивать диалогическую и связную речь детей, внимание, мышление, память. Развивать и расширять словарь детей.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа, Д / игра «Подбери правильно домик», подвижная игра «Волк и зайцы».

Предварительная работа:

- Показ иллюстраций из серии «Дикие животные», «Транспорт».

-Чтение потешек «У медведя во бору…» «Ах, лисонька, лиса…»;

-Беседа на тему «Кто живет в лесу»;

-Настольная игра «Зоологическое лото».

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка «Автобус», физкультминутка «Домой», подвижная игра «Волк и зайцы».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Материалы и оборудование: Стулья по кол-ву детей, конверт, магнитная доска, карточки диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, голубая ткань (речка, гимнастическая дорожка (мост, шапочка волка, угощенье по кол-ву детей.

Образовательные ресурсы:

1 Основная общеобразовательная программ дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп. –М: Мозайка-Синтез, 2016 г.

2 В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». –М. : ВАКО, 2006.

3 С. Н. Николаева Парцианальная программа «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада» М. : Мозайка-Синтез, 2012 г.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Вос-ль: - Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

Обращает внимание детей на стол, на столе лежит конверт.

Вос-ль: - Посмотрите, кто-то оставил конверт на столе, давайте его посмотрим.

Вос-ль: - Ребята, это письмо, а от кого мы узнаем, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

2 Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверей всех… (Волк).

3. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Заяц).

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

5. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Основная часть

Вос-ль: - Молодцы. Вы всех правильно отгадали. Это заяц, лиса, медведь, белка и волк.

Воспитатель вешает картинки диких животных на магнитную доску.

Давайте узнаем, что написано в письме. Они пишут, что попали в беду. Они все играли в догонялки, что не заметили, как далеко убежали от своих домиков и заблудились. Теперь не могут найти свои дома, и просят нас о помощи. Поможем им?

Дети: - Да.

Вос-ль: - А где живут лесные жители?

Ответ детей (В лесу).

Вос-ль: - Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А на чем мы можем туда добраться?

Ответы детей (на автобусе, машине, поезде).

Вос-ль: - А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?

Ответ детей (Транспорт).

Вос-ль: - Давайте отправимся в лес на автобусе. Так получится быстрее. Встаньте около своих стульев и повторяйте за мной. Приготовились, поехали!

Физкультминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (бегут на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, а дальше мы не можем ехать на автобусе. Здесь начинается река.

- Скажите, река какая, узкая или широкая?

Ответ детей (широкая).

Вос-ль: - Посмотрите, через реку проложен мост, а мост какой, короткий или длинный?

Ответ детей (длинный).

Вос-ль: - Правильно, давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, друг за другом, не промочите ноги.

На полу расстелено голубое полотно (река, на ней гимнастическая дорожка, дети друг за другом проходят по ней. Воспитатель контролирует.

Вос-ль: - Вот мы перешли широкую речку, молодцы, шли вы осторожно, и попали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Скажите, сколько деревьев растет в лесу одно дерево или много?

Ответ детей (много).

Вос-ль: - Правильно, в лесу растет много деревьев.

Обращает внимание детей на стол.

Вос-ль: - Давайте вспомним, какие домики у зверей. У медведя – берлога, у волка – логово, у зайца – куст или кочка, у лисы – нора, а у белки – дупло. Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки с разными домиками лесных жителей, найдите к каждому зверю его домик.

Проводится дидактическая игра «Подбери правильно домик», вос-ль контролирует и вешает на магнитную доску.

Вос-ль: - Вос-ль: - Молодцы, вы правильно нашли их домики. Давайте ещё раз их назовем. (Дети называют лесные дома). Скажите, мы доброе дело с вами сделали?

Ответ детей.

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, зверята любят играть? А вы?

Дети: - Да.

Вос-ль: - Тогда давайте поиграем в игру «Зайцы и волк». Слушайте правила игры.

Зайцы прыгают на лужайке и кушают травку. Как только выбегает волк, зайцы убегают на стульчики. Волка выбирают с помощью считалочки и одевают шапочку.

Вос-ль: - Выходите, зайчики и повторяйте за мной. А волк сидит тихо и ждет моей команды.

Заики скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Волк тихонечко подкрался и за зайцами погнался.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Заключительная часть

Вос-ль: - Хорошо мы поиграли? Вам понравилось?

Дети: - Да.

Вос-ль: - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. А обратно мы пойдем пешком. Готовы?

Дети: - Да.

Вос-ль: - Давайте пройдем через речку по мостику друг за другом (дети друг за другом проходят по гимнастической дорожке, воспитатель контролирует).

Проводится физкультминутка «Домой»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Вос-ль: - Вот мы и оказались в своей группе. Вам понравилась наша прогулка в лес?

Ответ детей.

Вос-ль: - Кому мы с вами помогли найти домики?

Ответ детей.

Вос-ль: - Вы все молодцы и в знак благодарности они нам прислали угощение. Вы меня порадовали, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как дети зверям помогали»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как дети зверям помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калистратовна Терентьева (УИ 3513740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД