Людмила Аглеева
Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Людмила Аглеева д/с №153 г. Магнитогорск
Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе.
Цель: познакомить детей со свойствами воды, и её необходимости в природе и в быту.
Задачи: закрепить свойства воды: прозрачная, жидкая, без вкуса, без запаха.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек.
Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия „К нам в гости капелька пришла“ в младшей группе» размещена в разделах
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всему окружающему.
Материал к занятию: зонтик, изображение большой Капельки, несколько изображений капель воды, комнатные цветы, лейки 2шт, пипетка, стаканчики и пластиковые ложки по количеству детей, губка, резиновая груша, бумажные салфетки по количеству детей, салфетка матерчатая, чайник с водой, чашки по количеству детей, формочки, ванночки, тазик с водой.
Ход занятия:
В: Ярко светит солнышко
Мы идём гулять,
Весело под музыку
Будем танцевать.
(звучит весёлая музыка, дети танцуют, музыка становится тише).
-Вдруг! Кап – Артём …на носик. Кап – Алёне … на щёчку. Кап – Матвею … на макушку. Кап – Алисе … на ушко. Кап – Грише … на лобик. Кап - Диме … на ручку. Кап – Маше … на щёчку и т. д.
(Воспитатель дотрагивается до носа, щёчки, макушки и др., дети называют части тела).
-Что это?
Д: Дождик пошёл.
В: Куда прячутся люди от дождя?
Д: Под зонтик.
(Воспитатель вместе с детьми прячутся под зонтик)
В: Ребята, давайте позовём солнышко.
Д: Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
В: Закончился дождик – снова выглянуло солнышко!
Ребята, скажите, а дождик – это что, что на нас капает?
Д: Капельки
В: когда много капелек получается?
Д: Вода.
В: Правильно, где капельки, там и вода, а где водичка, там всем хорошо, правда, ребята?
А вот и сама капелька к нам в гости пришла
(Воспитатель показывает изображение капельки и крепит её на доску)
В: Дети, ой что утром было,
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет таких детей тут нет!
Воду попусту не льём.
Мы водичку бережём!»
Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережёте? (Да) попусту её не льёте? (Нет) Молодцы.
В: а теперь, ребята, я хочу познакомить вас с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на ладошку капельку воды.)
В: Матвей, сколько капелек воды я капнула тебе на ладошку? (Одну) Тебе – Алёна? (Одну). Дима, как ты думаешь, сколько капелек в пипетке (Много). А теперь, Егор? (Ни одной).
В: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать её по ладошке, слить все капельки в блюдце).
В: Артём, сколько капелек ты слил в блюдце? (Одну). Сколько капелек стало в блюдце? (Много) А у ребят? (Ни одной).
В: Ребята, какая стала у вас рука после того, как на ней посидела капелька? (Мокрая). Что нужно сделать с рукой? (Вытереть салфеткой). Ребята, а чем ещё можно вытереть, собрать воду? (Ответы детей, дети рассматривают предметы, лежащие на столе).
В: Какие предметы вам знакомы? (Губка, резиновая груша, пипетка, салфетка).
Давайте посмотрим, как можно с помощью этих предметов собрать воду, иди, Алёна, покажи, как с помощью губки можно собрать воду (набирает воду из тазика и выжимает в ванночку, то же самое с остальными предметами).
В: Итак, ребята, мы установили, что воду можно собирать разными предметами.
В: а если я возьму и зачерпну воду ложкой, она выльется? (Нет).
Как вы думаете, что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (Вода выльется из стакана). А если я буду лить из стакана в стакан? (Вода будет переливаться). Ребята, почему вода льётся? (Вода жидкая). Давайте заполним водой формочки, помогите мне (дети ложками наливают воду в формочки). Что вода делает? (льётся, переливается)
В: Во все ли ёмкости налилась вода? (во все) Формочки и баночки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех ёмкостях одинаковая или нет? (одинаковая, какая она? (прозрачная). Вода имеет форму? (нет, она принимает ту форму, в которую её наливают).
В: Правильно, молодцы!
В: Вот мы с вами определили, что вода бесцветная, не имеет формы, но она ведь ещё и полезная, да? (да). Как вы думаете, кто не может жить без воды? (ответы детей).
В: давайте мы с вами пройдём по группе и посмотрим, где живут сестрёнки нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят?
(Дети и воспитатель подходят к комнатным цветам).
В: Как тут наши цветочки поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Чем цветочки пьют воду? (корнями) Что нам нужно сделать, ребята? (полить их) А хватит ли нам одной капельки? (нет). А вы знаете, из чего можно полить цветы? (из лейки).
(поливают цветы)
В: Лейку – леечку возьмём и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой
Вырастайте поскорей-ка!
Давайте прикрепим к цветам капельку-подружку. Пойдёмте дальше. (подходят к туалетной комнате)
В: Ребята, здесь живут капельки-подружки? А зачем здесь нужна вода? (умываться, руки мыть)
Давайте вспомним, как мы умываемся:
- Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
В: Прикрепляем капельку? (да)
(подходят к чайнику с водой)
В: для чего же эта вода? (для нас, чтобы пить) Вы хотите пить? (желающие пьют воду). Какая вода на вкус? (без вкуса, понюхайте воду, какая она по запаху? (без запаха). А можно ли пить грязную воду? Почему? (ответы детей). Прикрепляем капельку? (да)
(дети и воспитатель идут в кукольный уголок).
В: Ребята, а игрушкам нужна вода? (да). Для чего? (чтобы мыть игрушки, стирать их одежду) Оставляем здесь капельку? (да) Проходите на свои места.
В: Ну вот, ребята, посмотрите, сколько капелек-подружек живут у нас в группе.
Давайте ещё раз скажем, для чего нужна вода.
Какая она?
Как нужно беречь воду? (зря воду не лить, расходовать её по назначению).
Дорогая, Капелька, мы с ребятами обещаем беречь твоих подружек капелек. Правда, ребята?