Получи документы

Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе

Людмила Аглеева
Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Людмила Аглеева д/с №153 г. Магнитогорск

Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе.

Цель: познакомить детей со свойствами воды, и её необходимости в природе и в быту.

Задачи: закрепить свойства воды: прозрачная, жидкая, без вкуса, без запаха.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия „К нам в гости капелька пришла“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всему окружающему.

Материал к занятию: зонтик, изображение большой Капельки, несколько изображений капель воды, комнатные цветы, лейки 2шт, пипетка, стаканчики и пластиковые ложки по количеству детей, губка, резиновая груша, бумажные салфетки по количеству детей, салфетка матерчатая, чайник с водой, чашки по количеству детей, формочки, ванночки, тазик с водой.

Ход занятия:

В: Ярко светит солнышко

Мы идём гулять,

Весело под музыку

Будем танцевать.

(звучит весёлая музыка, дети танцуют, музыка становится тише).

-Вдруг! Кап – Артём …на носик. Кап – Алёне … на щёчку. Кап – Матвею … на макушку. Кап – Алисе … на ушко. Кап – Грише … на лобик. Кап - Диме … на ручку. Кап – Маше … на щёчку и т. д.

(Воспитатель дотрагивается до носа, щёчки, макушки и др., дети называют части тела).

-Что это?

Д: Дождик пошёл.

В: Куда прячутся люди от дождя?

Д: Под зонтик.

(Воспитатель вместе с детьми прячутся под зонтик)

В: Ребята, давайте позовём солнышко.

Д: Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

В: Закончился дождик – снова выглянуло солнышко!

Ребята, скажите, а дождик – это что, что на нас капает?

Д: Капельки

В: когда много капелек получается?

Д: Вода.

В: Правильно, где капельки, там и вода, а где водичка, там всем хорошо, правда, ребята?

А вот и сама капелька к нам в гости пришла

(Воспитатель показывает изображение капельки и крепит её на доску)

В: Дети, ой что утром было,

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла.

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет таких детей тут нет!

Воду попусту не льём.

Мы водичку бережём!»

Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережёте? (Да) попусту её не льёте? (Нет) Молодцы.

В: а теперь, ребята, я хочу познакомить вас с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на ладошку капельку воды.)

В: Матвей, сколько капелек воды я капнула тебе на ладошку? (Одну) Тебе – Алёна? (Одну). Дима, как ты думаешь, сколько капелек в пипетке (Много). А теперь, Егор? (Ни одной).

В: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать её по ладошке, слить все капельки в блюдце).

В: Артём, сколько капелек ты слил в блюдце? (Одну). Сколько капелек стало в блюдце? (Много) А у ребят? (Ни одной).

В: Ребята, какая стала у вас рука после того, как на ней посидела капелька? (Мокрая). Что нужно сделать с рукой? (Вытереть салфеткой). Ребята, а чем ещё можно вытереть, собрать воду? (Ответы детей, дети рассматривают предметы, лежащие на столе).

В: Какие предметы вам знакомы? (Губка, резиновая груша, пипетка, салфетка).

Давайте посмотрим, как можно с помощью этих предметов собрать воду, иди, Алёна, покажи, как с помощью губки можно собрать воду (набирает воду из тазика и выжимает в ванночку, то же самое с остальными предметами).

В: Итак, ребята, мы установили, что воду можно собирать разными предметами.

В: а если я возьму и зачерпну воду ложкой, она выльется? (Нет).

Как вы думаете, что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (Вода выльется из стакана). А если я буду лить из стакана в стакан? (Вода будет переливаться). Ребята, почему вода льётся? (Вода жидкая). Давайте заполним водой формочки, помогите мне (дети ложками наливают воду в формочки). Что вода делает? (льётся, переливается)

В: Во все ли ёмкости налилась вода? (во все) Формочки и баночки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех ёмкостях одинаковая или нет? (одинаковая, какая она? (прозрачная). Вода имеет форму? (нет, она принимает ту форму, в которую её наливают).

В: Правильно, молодцы!

В: Вот мы с вами определили, что вода бесцветная, не имеет формы, но она ведь ещё и полезная, да? (да). Как вы думаете, кто не может жить без воды? (ответы детей).

В: давайте мы с вами пройдём по группе и посмотрим, где живут сестрёнки нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят?

(Дети и воспитатель подходят к комнатным цветам).

В: Как тут наши цветочки поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Чем цветочки пьют воду? (корнями) Что нам нужно сделать, ребята? (полить их) А хватит ли нам одной капельки? (нет). А вы знаете, из чего можно полить цветы? (из лейки).

(поливают цветы)

В: Лейку – леечку возьмём и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой

Вырастайте поскорей-ка!

Давайте прикрепим к цветам капельку-подружку. Пойдёмте дальше. (подходят к туалетной комнате)

В: Ребята, здесь живут капельки-подружки? А зачем здесь нужна вода? (умываться, руки мыть)

Давайте вспомним, как мы умываемся:

- Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

В: Прикрепляем капельку? (да)

(подходят к чайнику с водой)

В: для чего же эта вода? (для нас, чтобы пить) Вы хотите пить? (желающие пьют воду). Какая вода на вкус? (без вкуса, понюхайте воду, какая она по запаху? (без запаха). А можно ли пить грязную воду? Почему? (ответы детей). Прикрепляем капельку? (да)

(дети и воспитатель идут в кукольный уголок).

В: Ребята, а игрушкам нужна вода? (да). Для чего? (чтобы мыть игрушки, стирать их одежду) Оставляем здесь капельку? (да) Проходите на свои места.

В: Ну вот, ребята, посмотрите, сколько капелек-подружек живут у нас в группе.

Давайте ещё раз скажем, для чего нужна вода.

Какая она?

Как нужно беречь воду? (зря воду не лить, расходовать её по назначению).

Дорогая, Капелька, мы с ребятами обещаем беречь твоих подружек капелек. Правда, ребята?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла»Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, художественная литература, коммуникация. Задачи: Продолжать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 09:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К нам в гости капелька пришла» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аглеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД