Ирина Ионина
Конспект занятия к 23 февраля «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям знания о нашей Родине-России; Познакомить с флагом России; Дать элементарные представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов; Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением различных родов войск, презентации о войсках Российской Федерации.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
В наше время защищает нашу страну Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
В армии есть различные рода войск, наша армия очень сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Знакомство с родами войск.
Показ слайдов и беседа с детьми.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Военно–морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Ребята, а вот скажите: сейчас войны нет, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
- Солдаты тренируются.
- Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
А сейчас проверим, какие сильные у нас мальчики…
Игра «Силачи»
Воспитатель разбрасывает шарики.
Задание: Собрать как можно больше шариков и суметь их удержать.
- Молодцы силачи! Но мы знаем, что без зарядки нам не стать сильными, давайте сделаем зарядку.
1. Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку.
2. Раз, два, три, раз, два, три. Ноги поднимайте.
Раз, два, три, раз, два, три. Веселей шагайте.
3. Раз, два, три, раз, два, три. Подтянитесь дружно.
Раз, два, три, раз, два, три. Закаляться нужно.
4. Раз, два, три, раз, два, три. Сели и привстали.
Раз, два, три, раз, два, три. Ноги крепче стали.
Вот какие смелые отважные защитники Отечества.
Сейчас наши ребята прочитают стихи о своих папах и дедушках.
Папочка-папуля!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Мой дедуля
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
КАК ПАПА
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итак, сегодня мы говорили о празднике, который отмечается 23 февраля. Ребята, скажите, что это за праздник? (День Защитника Отечества).
- С какими военными профессиями мы познакомились? (пограничник, моряки, десанты, танкисты, пехотинцы.)
- А про какую технику мы с вами говорили? (корабль, самолет, вертолет, танк).
-Молодцы, ребята! Вы всё правильно запомнили!