Папки-передвижки

Конспект занятия «Ясная Поляна — Родина Л. Н. Толстого»

ирина чернова
Конспект занятия «Ясная Поляна — Родина Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

В подготовительной группе

«Ясная Поляна» - Родина Л. Н. Толстого»

Подготовил – воспитатель высшей категории Чернова Ирина Александровна

Участники – дети подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: знакомство детей со всемирно известными местами – «Ясной Поляной» - родиной Л. Н. Толстого.

Задачи

Публикация «Конспект занятия „Ясная Поляна — Родина Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомство детей с родным краем, со всемирно известными местами (“Ясной Поляной”) связанными с жизнью известных земляков (Л. Н. Толстого). Побуждать детей обращать внимание на красоту окружающего мира, воспетого в произведениях известных писателей и поэтов.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, внимание, восприятие, память, пополнить словарный запас словами и словосочетаниями: “музей-усадьба”, “флигель”, “клин”, “ворота”, “окрестности”, “крестьянские дети”, “радость творчества”, “проникнуться духом”.

Воспитательные: воспитывать любознательность и бережное отношение к наследию родного края, своего народа, воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Материал к занятию :

Презентация к занятию “ Ясная Поляна”; произведения писателя (для книжной выставки); мультимедийная установка.

Предварительная работа:

чтение детям произведений Л. Н. Толстого “Филиппок”, “Лев и собачка”, “Два товарища” и др., разучивание рус. нар. игры “Редька”, чтение стихов о Туле, о Родине, рассматривание иллюстраций о Туле

Ход занятия : слайд 1

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей) А как называется наш город? (ответы детей) В какой области он находится? (ответы детей) Правильно, центром нашей области является город Тула. слайд 2 Это большой, красивый город. Это один из городов России, который славен своими достопримечательностями (на слайдах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4демонстрируются достопримечательности Тулы). Нам очень повезло: мы живём на богатейшей Тульской земле. Наш край богат народными промыслами и умельцами.

Сегодня нам выпала уникальная возможность совершить виртуальное путешествие в усадьбу великого русского писателя Л. Н. Толстого, которая называется «Ясная поляна». Кто помнит, где она находится? (в России, недалеко от города Тулы)

- Вы хотите там оказаться? (Да)

- Занимайте места в зале (садятся на стульчики). У меня есть волшебная палочка, которая нас туда перенесёт. Закройте на минутку глаза, раз, два, три палочка волшебная нас перенеси.

- Вот мы и в усадьбе Ясная поляна. Посмотрите, как здесь красиво слайд 4.1, 4.2, да и само название ЯСНАЯ – очень многозвучное….

Это место было замечательным, сам Толстой говорил о нем так : «Без своей Ясной Поляны я с трудом могу представить Россию».

Ясная Поляна - это живописный уголок, связанный с именем великого русского писателя Льва Николаевича Толстого слайд 5. Это место писатель любил с детства, оно придавало ему сил. Лев Толстой любил гулять по окрестностям усадьбы. Ну и мы сейчас тоже окунемся в эту красоту.

СЛАЙД 6

Воспитатель: При въезде в Ясную Поляну мы видим въездные, круглые, кирпичные две башни, поставленные еще дедом Л. Н. Толстого – князем Н. С. Волконским слайд 7 (и им уже более 200 лет, на которых размещались железные ворота.

От въездной башни к дому Толстого тянется берёзовая роща слайд 8

Воспитатель: слайд 9 Как вы думаете: Что это за дом и кто в нем жил? (ответы детей). Л. Н. Толстой прожил в нем всю свою жизнь. В этом доме он и создавал свои крупнейшие художественные произведения.

Любимым кабинетом Льва Николаевича была комната под сводами. Слайд 10.1,10.2 В перерывах между написанием произведений он отдыхал на очень простом диване, обитом кожей, а под голову клал твёрдую кожаную подушку.

Слайд 11.1, 11.2, 11.3. Интерьер гостиной служил одновременно гостиной и столовой, где любила собираться вся большая, дружная семья Л. Н. Толстого.

В доме у Л. Н. Толстого была огромная библиотека слайд 12.1,12.2

Слайд 13 Это кабинет писателя, здесь написано очень много произведений. Давайте их вспомним.

Игра «Назови произведение Л. Н. Толстого»

Дети встают в круг, передавая мяч, они называют знакомое произведение. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: В яснополянской усадьбе три пруда : “Большой”, “Средний” и “Нижний”. Слайд 14 Лев Толстой летом любил гулять у “Большого” пруда и купаться в нем, а зимой - кататься с крестьянскими ребятишками на коньках. У среднего пруда слайд 15 была купальня, в ней тоже можно было купаться. У “Нижнего” пруда слайд 16 сохранилась беседка, где частенько отдыхала мама Льва Николаевича слайд 17 белая кухня. Слайд 17.1

Воспитатель: В этом небольшом строении, расположенном у дома Толстого, жил повар, пекли хлеб, готовили квас. Лев Николаевич любил заходить сюда, чтобы выпить квасу, настоянного на мяте, или съесть ломоть ароматного, только что испеченного хлеба.

Воспитатель: Лев Толстой очень любил детей. В этом 2-х этажном каменном флигеле слайд 18 он открыл первую в России бесплатную школу для крестьянских детей и был в ней учителем слайд 19. Толстой хотел, чтобы все бедные дети обучались грамоте, умели читать и писать. Лев Николаевич сам придумал и составил азбуку для детей, с помощью которой учил простых ребятишек читать и писать. Слайд 20 Для них же, с целью закрепления полученных знаний он написал много рассказов и повестей, по которым дети узнавали об окружающем их мире много интересного и нового. Ребята тоже любили Льва Николаевича, потому что он был добрым и умным человеком. В школе дети не только изучали грамоту, но и учились дружить, уважать друг друга. А еще они любили играть на переменах в простые игры. слайд 21

Давайте и мы с вами поиграем в одну из народных игр. А называется она “Редька”.

Подвижная игра «Редька».

Считалкой выбирается «Бабка». дети делятся на две группы. Одна остается с бабкой, а вторая дедкина. Группа деда подходит к «Бабке» и просит:

- Бабка, дай редьки, пожалуйста.

- А зачем вам редька?

- У нас дедушка заболел, редечки просит, умрёт, жалко.

- Ладно, берите редьку.

Выбирается «Редька». Все участники игры, взявшись за руки, ходят вокруг «Редьки» и поют:

Уж ты редька, моя редька,

Родись хороша.

Редьку черви точили,

Бабку детки волочили.

Затем весь круг перестраивается в цепочку. Все пытаются вытянуть редьку с грядки со словами:

Уж мы тянем, тянем редьку,

Сидит редька очень крепко.

Ещё тянем, потянем

Скандируют:

Вытянули редьку!

Воспитатель: Рядом с домом расположен парк слайд 22, где липовые аллеи смотрятся словно клинья. Отсюда и название парка “Клины”. Это – любимое место прогулок Л. Н. Толстого слайд 22.1. Под ветвистыми деревьями, в тени их прохлады легко дышится и особенно любил сидеть на этой скамейке.

Воспитатель: Недалеко от дома Л. Н. Толстого находится дубово-липовый лес под названием “Чепыж”. На его опушке, возле “широкой” поляны стоят дуб и береза слайд 23. Стволы этих деревьев у самой земли плотно сомкнулись, а кроны сказочно переплелись своими ветвями. За эту необычную особенность и красоту люди называют их “лесное чудо” или дерево любви.

Это очень красивое дерево – два дерева переплетаются стволами.

В Ясной Поляне, в лесу, на краю оврага находится могилка Л. Н. Толстого слайд 24. Могилка без креста, сюда приходит много людей, на холмике всегда много цветов.

Воспитатель: Вот на этом мы и закончим нашу с вами “экскурсию”.

Скажите, а где она проходила?

Кто жил и работал здесь?

Что еще интересного вам запомнилось из сегодняшней “экскурсии”? (ответы детей)

О чём вы вечером расскажите своим родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветкаКонспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветка Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью крышек от пластиковых бутылок, развивать творческие.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна»Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна» Задачи: закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много», счет до 6; закрепление умения сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ясная Поляна — Родина Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 07:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ясная Поляна — Родина Л. Н. Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем ирина чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД