Любовь Дуева
Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ясельной группы
«Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Дуева Л. В.
Ярославль 2016г.
Цель:
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.
2. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Публикация «Конспект занятия ясельной группы „Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка“» размещена в разделах
3. Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
4. Закреплять умение проявлять сочувствие к игрушке.
Оборудование: игрушка Карлсон, бубен, мыло, полотенце.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное утреннее путешествие по нашей группе. А поедем мы на поезде. Давайте, я буду «паравозик», а вы «вагончики» (дети строятся за воспитателем).
- Готовы? (Да)
- Тогда, поехали! (воспитатель читает стихотворение «Паровоз» и ведёт детей на место проведения утренней гимнастики).
- Загудел паровоз и вагончики повёз
Чох – чох, чу – чу, далеко тебя умчу!
Ребятки, мы приехали на островок «Зарядка». Давайте, разомнёмся,сделаем с вами зарядку.
Комплекс утренней гимнастики «Петушки»
Зарядка выполняется под бубен.
1. Ходьба врассыпную, с высоким поднимание колена (идут петушки)
2. Поднять руки в стороны, вверх, опустить (петушки машут крыльями)
3. Шаркающие движения ногами (петушки ищут зёрнышки)
4. Присели, постучали пальцем по полу (петушки клюют зёрнышки)
5. Наклоны туловища вперёд (петушки пьют воду)
6. Побежали петушки на лужайку (бег)
7. Ходьба
- А теперь, ребятки садимся снова в поезд и поехали дальше.
(Дети встают за воспитателем и идут друг за другом)
Воспитатель читает стих :
- Ту – ту, ту – ту, вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
Колёсики весёлые всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель направляется в туалетную комнату. Дверь закрыта.
- Дети, посмотрите, мы приехали в «Страну умыванию»
(В это время за дверями раздаётся плач)
- Ой, ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим!
(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона из умывальной комнаты)
- Кто это. Ребятки? (Карлсон)
- Карлсон, а почему ты плачешь?
Ребята, Карлсон говорит, что он очень испачкался вареньем и не знает что делать. Давайте, поможем Карлсону. Расскажем, что ему нужно сделать, чтобы быть чистым. (Ответы детей).
- Правильно, нужно умыться. Давайте, ребятки и покажем как мы умеем умываться (дети показывают последовательность вместе с педагогом).
- Сначала закатаем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки и помылим мыльцем. Затем моем чисто носик, ротик, щёчки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком».
Чистая водичка моет Карлсону личико,
Катеньке ладошки, пальчики Антошке.
(Дети по очереди помогают умывать Карлсона и сами один за другим моют лицо и руки с небольшой помощью воспитателя)
- Молодцы, ребята!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
- Ребята, давайте пригласим Карлсона с нами в путешествие! (Да)
(Дети берут Карлсона с собой из туалетной комнаты)
- Садимся в поезд и едем дальше! (Дети строятся за воспитателем и направляются к столам)
- Внимание, остановка «Городок манной каши». Нам предлагается подкрепиться. А ты Карлсон любишь манную кашу? Хочешь с нами позавтракать?
- Ребята, Карлсон спрашивает нет ли у нас на завтрак варенья? (нет)
- А что мы кушаем по утрам чтобы быть здоровыми и крепкими? (кашу)
Воспитатель приглашает детей и Карлсона садиться за столы, завтракать.
Варись кашка сладка из густого молока
Из густого молока, да из мелкой крупки
У того кто кашу съест вырастут все зубки.
После завтрака Карлсон благодарит ребят и улетает. Дети прощаются с героем.
- Ребята, наш паровозик немного устал, он пока отдохнёт, а мы с вами сейчас отправимся на прогулку.