Нартова Зоя
Конспект занятия «Яблочный пирог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Готовим все сами»
Тема: «Яблочный пирог»
Цель: Знакомство с технологией приготовления яблочного пирога.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.
2. Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
Развивающие:
1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Публикация «Конспект занятия „Яблочный пирог“» размещена в разделах
2. Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
3. Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
4. Корректировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культуру, эстетический вкус.
Оборудование:
Картинки пирога, продуктов (яблоко, яйца, мука, сахарный песок, масло сливочное, пошаговая технологическая инструкция).
Оборудование для практической работы:
- форма для выпечки, разделочная доска, нож, глубокая миска, столовая ложка, духовка, миксер, блюдо для подачи.
Ингредиенты к рецепту:
1 стакан муки пшеничной
1 стакан сахара
5 шт. яйца куриные
5 шт. зеленых яблок
10 г. сахарной пудры
10 г. масло сливочное
Ход занятия.
I часть: словесно-игровая.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех.
Ребята, мы с вами уже говорили о фруктах, овощах, витаминах, которые в них содержатся. Давайте вспомним, в них содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Сегодня наше занятие будет посвящено одному очень известному и любимому многими фрукту. А вот какому, я вам загадаю загадку и расскажу стихотворение – а вы догадайтесь сами.
Послушайте загадку:
Круглые, большие,
сладкие такие!
На дереве висят,
пока их не съедят.
Дети: яблоки.
Правильно, молодцы. Послушайте стихотворение:
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Вед: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие блюда можно приготовит из яблок. (ответы детей).
Вед: Ребята, сегодня я вас познакомлю еще с одним блюдом в его рецепте присутствует яблоко. А называется оно яблочный пирог.
Давайте сначала внимательно посмотрим на картинки, и вы мне скажите, что вы видите?
Дети: ответы. (Яблоко, мука, песок, яйца, масло).
Вед: Правильно ребята, молодцы, вот эти самые продукты и будут присутствовать в нашем яблочном пироге. А теперь давайте посмотрим на доску на которой изображена пошаговая инструкция, для приготовления яблочного пирога.
Слушаем и смотрим внимательно, сейчас я буду говорить и показывать какие продукты и когда мы будем добавлять для приготовления нашего яблочного пирога. Молодцы ребята, все внимательно слушали, а теперь я проверю вашу память и предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
ИГРА:
Я размещу на доске картинки на которых будут изображены разные продукты питания, а ваша задача сказать какие продукты нам понадобятся для приготовления нашего яблочного пирога, а какие нет.
Дети: ответы
Вед: Молодцы, ребята, но теперь перед тем как приступим к практической части нашей работы, нам необходимо подготовить ингредиенты, столовую посуду и приборы, которые нам необходимы. (совместная подготовка).
Вед: Ребята давайте вспомним золотые правила кухни, и выполним их.
Вводный инструктаж к работе.
1. Мытье рук, одевание спецодежды.
2. Подготовка инструментов для работы.
3. Повторение правил техники безопасного труда с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы.
Санитарно - гигиенические правила.
1. Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.
2. Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми.
3. Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.
4. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.
5. Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.
Практическая часть занятия
(с использованием технологической карты)
(приложение 1)
1. Вначале дети готовят яблоки для начинки.
2. Затем тесто для пирога, совместно с педагогом.
После приготовления достаем выпечку из духового шкафа и перекладываем ее на блюдо для подачи.
Вед: Ребята, какие вы все молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на практическом занятии?
Дети: ответы
Вед: Пирог получается очень нежный с приятным яблочным ароматом. Поэтому самое время заварить чай и подавать наше блюдо к столу, чтобы насладиться им в кругу близких людей.
Вопросы на закрепление:
1. Назовите последовательность замеса теста.
2. Как подготовить форму для выпечки.
3. Время и температура выпечки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта
• Приготовить продукты, инвентарь.
• Яйца взбить венчиком до белой пены.
• Не переставая взбивать, засыпать сахар.
• Добавить муку.
• Тщательно взбить.
• Яблоки вымыть, очистить, нарезать дольками.
• Форму для выпечки смазываем сливочным маслом.
• Яблоки перемешиваем с тестом, выкладываем в форму для выпечки.
• Сверху украшаем дольками яблок.
• Выпекать 45 минут в духовке, при t = 190 гр.
• Выключаем духовку. Аккуратно достаем форму с пирогом.
• Перекладываем пирог на блюдо.