Надежда Хрестина
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Знакомство с функцией ролью легких в организме человека.
2. Формирование привычек здорового образа жизни.
3. Развивать логическое мышление, связную речь, память.
Оборудование:Посылка от «Смешариков», книга «Как сохранить свое здоровье» (в книге на каждой странице изображение героя, который предлагает свою схему, шарики воздушные 10 шт, изображение легких, иллюстрации с правильными и не правильными ситуациями.
Предварительная работа: детям вместе с родителями нарисовать рисунок «как я закаляюсь дома».
Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся.
А теперь по приветствуем друг друга.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А ещё у нас есть правило которое мы хорошо знаем, давайте его вместе повторим. (Дети хором проговаривают приветствие и правило поведения на занятии.)
"На занятии будь внимателен, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай".
(стук в дверь, приносят посылку)
Давайте посмотрим что в ней лежит: книга, видео диск и письмо.
Сейчас я прочитаем письмо, а вы попробуйте догадаться, чему посвящено сегодняшнее занятие.
«Здравствуйте дети! Пишут вам герои мультфильма «Смешарики». Послушайте легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье. Как нужно заботиться о своем здоровье.)
- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
А я дочитаю наше письмо до конца. «Мы посылаем вам в подарок «Книгу здоровья», которую вы должны написать сами. Но мы специально зашифровали каждую страничку, чтобы вы могли разгадать, что же мы хотели вам этим сказать. А подсказкой вам будет наш диск. Ваши смешарики»
Да действительно, странички книги пустые, и мы должны бедем сами заполнить эти страницы. Ну, что ж давайте посмотрим диск.
1. – Давайте посмотрим, что нам предлагает «Лосяш», что он зашифровал в своей схеме.
- Как вы думаете, что это?
- Это нарисованы легкие.
- А для чего они нужны человеку? (Чтобы дышать).
- Кто знает где находятся у человека легкие?
- Легкие располагаются у нас в грудной клетке.
- Когда мы делаем вдох, грудная клетка расширяется и воздух проникая через нос или рот в дыхательное горло, попадает в легкие, потом мы делаем выдох и воздух выходит из легких. Вот так мы дышим.
- При вдохе наш организм получает кислород, находящийся в воздухе, а пройдя через различные органы и мышцы он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем.
- Ребята, как вы думаете, одинаковое ли количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого?
Эксперимент №1. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?
- Может ли человек прожить без дыхания? (Нет).
Правильно ребята:
- Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Почему не смогли долго быть без воздуха? (Опрос детей).
Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дышать носом. Дышать свежим воздухом. Одеваться по сезону. Закаляться.
Я думаю, мы разгадали схему, которую нам предложил «Лосяш»
2. Смотрим, что предлагает нам следующий герой «Кар-карыч», он изобразил часы.
- А как вы думаете, почему и для чего он изобразил часы?
- Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
- Что значит соблюдать режим дня?
- Это нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, играть.
А сейчас мы с вами составим наш режим дня.
- Если делать все по времени, то обязательно будешь здоровым.
3. Давайте посмотрим на шестую страницу. Кто это нам предлагает свою схему?
- Ребята, что нарисовано на схеме? (Молоко, морковка и т. д).
Одним словом все это что? (Еда).
- Какую полезную пищу, вы знаете?
- А что можно кушать в ограниченных количествах?
- Действительно ведь кроме правильной осанки, нужно еще правильно питаться. Кушать полезную пищу.
4. Переходим к следующей страничке.
А что же хочет сказать этой схемой «Совунья».
- Чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, физкультурой.
А какие виды спорта вы знаете.
Вот мы разгадали и ее схему. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Заниматься спортом и физкультурой).
Встаньте все и выполним упражнения от «Совуньи».
Физкультминутка «Лягушки».
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево нагибались
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкульт привет!
5. – А что нарисовала «Нюша»?
- Что она хотела сказать?
Да нужно содержать свое тело, одежду в чистоте. Всегда мыть руки, ходить опрятными.
Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .
Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Вот и ее схему мы тоже разгадали, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Содержать свое тело в чистоте).
6. Идем дальше. Что изобразил «Бараш?».
Что делает бараш? Как он сидит: правильно или нет.
- Верно, нужно следить за своей осанкой.
- Как нужно сидеть?
- Осанка человека влияет не только на внешний вид, но и на его здоровье. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, плохо работает печень и кишечник, что приводит к пониженной физической и умственной работоспособности.
- Бараш предлагает нам выполнить задание «Где дети поступают правильно и неправильно».
Красным карандашом нужно закрасить прямоугольник, где дети поступают правильно. Черным, где поступают неправильно.
- Что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым? (Следить за осанкой).
7. – Ребята, а вы любите получать подарки?
При этом у вас, какое настроение?
Вот и Крош предлагает вам сделать небольшие подарки и подарить друг другу.
- Ребята, посмотрите у нас получилось книга.
Итог: - Какие правила для сохранения здоровья мы вывели на занятии?
- Заниматься спортом, делать зарядку каждый день.
- Гулять на свежем воздухе, закаляться.
- Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одеваться по погоде.
- Дышать чистым воздухом.
- Соблюдать режим дня.
• А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
• Всегда иметь здоровый вид,
• Вовек не знать, где что болит.
А теперь пришла пора прощаться:
Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Все, что мы сейчас узнали
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали.
Отправляемся домой (в группу).