Приложение МААМ

Конспект занятия «Я шагаю по Москве»

Миловзорова Анна
Конспект занятия «Я шагаю по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с Москвой.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и уточнить знания о Москве — столице России (средствами художественного слова, музыки, живописи, вызвать желание больше узнать о ее символике (герб, флаг, исторических местах и достопримечательностях. Активизировать речь, закрепить понятия: храм — собор, колокольный звон, музей, театр и т. д. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Я шагаю по Москве“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Словарная работа: Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Грамзапись песен «Я шагаю по Москве», «Москва майская», звон колоколов храмов Кремля, «Рассвет над Москвой-рекой», картинки с видами Москвы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве.

Ход

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором живем, - о красавице Москве. Москвичи любят свой родной город, гордятся его музеями, театрами, парками, концертными залами, историческими местами и другими достопримечательностями.

Исполняется песня «Я горжусь тобой, Москва (сл. и муз. Э Чуриловой).

Ребенок:

Москва! Как много в этом слове

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

(А. С. Пушкин)

Воспитатель:

архитектура Москвы необыкновенна : она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания — все это приметы Москвы. Что вы знаете о ней, где бывали?

Дети рассказывают о том, что узнали на занятиях в группе, о тех местах, где бывали.

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие по столице на автобусе. (Дети занимают места в «автобусе»). Обратите внимание на эмблему на дверце автобуса - это герб нашего города. На нем изображены дракон (он символизирует врага) и всадник — это Георгий Победоносец — святой покровитель Москвы. Более чем за 850 лет враги не раз нападали на Москву, сжигали и разрушали ее, но она всегда побеждала. Вот почему у нашей столицы такой герб.

Ребенок:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах…

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва!

(Ф. Глинка)

Воспитатель: проезжаем мимо Кремля, слышите колокольный звон?

(в грамзаписи звучит колокольный звон церквей и храмов Кремля)

Воспитатель: первая остановка - «Парк культуры и отдыха». Выходите, пойдем погуляем, подышим свежим воздухом, покатаемся на каруселях.

(Проводится упражнение «Карусель» русская народная мелодия «Вдоль улицы во конец» в обработке М. Раухвергера).

Воспитатель: садитесь в автобус, отправляемся в зоопарк. Какой красивый вход! (Показывает иллюстрацию). Выходим и идем мимо вольеров, где живут звери. Какие? Узнать их поможет музыка. (Дети слушают и узнают пьесы Е. Тиличеевой «Волк», «Заяц», «Медведь», «Лиса», «Белка», воспитатель показывает мягкие игрушки).

Воспитатель: из зоопарка наш автобус отправится в цирк. Там нас ждут смешные клоуны. (Звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны». Дети надевают клоунские колпачки и выполняют произвольный пластический этюд).

Воспитатель: повеселились и в путь! Наш автобус едет на Театральную площадь. Вот Большой театр. (Показывается иллюстрация). На сцене театра идут оперы и балеты. Какие из них вы знаете?

Дети называют балеты - «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперу Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: мы заканчиваем наше путешествие по Москве под музыку М. П. Мусоргского «Рассвет над Москвой-рекой». В праздник города, погуляйте по Москве с родителями, полюбуйтесь городом, а вечером вы увидите салют. Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Желаю вам в день города хорошего отдыха, веселого настроения. Под марш «Москва майская» (в грамзаписи) дети маршируют по группе.

Публикации по теме:

«А я иду, шагаю по Москве». Фотопрогулка«А я иду, шагаю по Москве». Фотопрогулка Сегодня я приглашаю вас на очередной цикл прогулок по московским улицам. Так уж получилось, что в Новогодние каникулы бывала я в Москве.

Фотоочерк «Прогулки по Москве»Фотоочерк «Прогулки по Москве» Есть город с пыльными заставами, С большими золотыми главами, С особняками деревянными, С мастеровыми вечно пьяными, И столько близкого.

Фоторепортаж моей прогулки «А я иду, шагаю по… Элисте»Фоторепортаж моей прогулки «А я иду, шагаю по… Элисте» Приехав в Элисту, проведав маму и родных, решила одна прогуляться по городу. Солнечная, безветренная погода позволила мне, не спеша, осмотреть.

Фоторепортаж «Прогулки по Москве-2»Фоторепортаж «Прогулки по Москве-2» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!Продолжаю фоторепортаж "Прогулки по Москве".Погуляли по Александровскому саду и отправились на.

Фотоотчет к Дню Города «Москве 875 лет»Фотоотчет к Дню Города «Москве 875 лет» Цель: Знакомство с Москвой. Экскурсия по Москве. Чтение стихотворений о Москве. Люблю тебя, красивая Москва; Твои сады и парки, и леса.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх»Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Продолжая тему музыкально-дидактических игр, предлагаю вашему вниманию игру "Я шагаю вверх".

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я шагаю по Москве»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 16:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я шагаю по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Миловзорова Анна (УИ 3319829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД