Миловзорова Анна
Конспект занятия «Я шагаю по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с Москвой.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и уточнить знания о Москве — столице России (средствами художественного слова, музыки, живописи, вызвать желание больше узнать о ее символике (герб, флаг, исторических местах и достопримечательностях. Активизировать речь, закрепить понятия: храм — собор, колокольный звон, музей, театр и т. д. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Я шагаю по Москве“» размещена в разделах
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Словарная работа: Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Грамзапись песен «Я шагаю по Москве», «Москва майская», звон колоколов храмов Кремля, «Рассвет над Москвой-рекой», картинки с видами Москвы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве.
Ход
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором живем, - о красавице Москве. Москвичи любят свой родной город, гордятся его музеями, театрами, парками, концертными залами, историческими местами и другими достопримечательностями.
Исполняется песня «Я горжусь тобой, Москва!» (сл. и муз. Э Чуриловой).
Ребенок:
Москва! Как много в этом слове
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
(А. С. Пушкин)
Воспитатель:
архитектура Москвы необыкновенна : она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания — все это приметы Москвы. Что вы знаете о ней, где бывали?
Дети рассказывают о том, что узнали на занятиях в группе, о тех местах, где бывали.
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие по столице на автобусе. (Дети занимают места в «автобусе»). Обратите внимание на эмблему на дверце автобуса - это герб нашего города. На нем изображены дракон (он символизирует врага) и всадник — это Георгий Победоносец — святой покровитель Москвы. Более чем за 850 лет враги не раз нападали на Москву, сжигали и разрушали ее, но она всегда побеждала. Вот почему у нашей столицы такой герб.
Ребенок:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах…
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва!
(Ф. Глинка)
Воспитатель: проезжаем мимо Кремля, слышите колокольный звон?
(в грамзаписи звучит колокольный звон церквей и храмов Кремля)
Воспитатель: первая остановка - «Парк культуры и отдыха». Выходите, пойдем погуляем, подышим свежим воздухом, покатаемся на каруселях.
(Проводится упражнение «Карусель» русская народная мелодия «Вдоль улицы во конец» в обработке М. Раухвергера).
Воспитатель: садитесь в автобус, отправляемся в зоопарк. Какой красивый вход! (Показывает иллюстрацию). Выходим и идем мимо вольеров, где живут звери. Какие? Узнать их поможет музыка. (Дети слушают и узнают пьесы Е. Тиличеевой «Волк», «Заяц», «Медведь», «Лиса», «Белка», воспитатель показывает мягкие игрушки).
Воспитатель: из зоопарка наш автобус отправится в цирк. Там нас ждут смешные клоуны. (Звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны». Дети надевают клоунские колпачки и выполняют произвольный пластический этюд).
Воспитатель: повеселились и в путь! Наш автобус едет на Театральную площадь. Вот Большой театр. (Показывается иллюстрация). На сцене театра идут оперы и балеты. Какие из них вы знаете?
Дети называют балеты - «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперу Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: мы заканчиваем наше путешествие по Москве под музыку М. П. Мусоргского «Рассвет над Москвой-рекой». В праздник города, погуляйте по Москве с родителями, полюбуйтесь городом, а вечером вы увидите салют. Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Желаю вам в день города хорошего отдыха, веселого настроения. Под марш «Москва майская» (в грамзаписи) дети маршируют по группе.