Каширина Наталья
Конспект занятия «Изготовление модели гоночного автомобиля методом оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Берёзовского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Открытый урок из раздела программы
«Сделай сам»
Тема: Изготовление модели гоночного автомобиля методом оригами.
Автор составитель :
Каширина Н В.
Педагог д/о
г Берёзовский 2022 год
Содержание
Вводно подготовительная часть…. 3
Основная часть….…. …4
Заключительная часть урока. …. 10
Подведение итогов работы, самоанализ…. 11
Литература…. ….12
Приложение ….13
Публикация «Конспект занятия „Изготовление модели гоночного автомобиля методом оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Транспорт, машины, авто. Оригами
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Пояснительная записка
Тема открытого занятия изготовление модели гоночного автомобиля методом оригами из раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Материалы и инструменты».
Тема очень актуальна и реализована в программе начальное техническое моделирование учебного объединения «Сделай сам», где ориентирована на учащихся 8-10 лет. Весь процесс постройки моделей разных конструкций по выбранной теме рассчитан на 9 часов практических занятий. Дети получают первые навыки черчения, овладевают техникой работы с материалом, выполнять развёртки с разнообразными приёмами (сгибание, складывание и в несколько раз, пользоваться технологической картой, вносить собственные изменения данной конструкции, работать над исследовательской деятельностью, и механическими свойствами материала и её применении.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации учащихся, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Конструирование моделей, механизмов и других технических объектов - одна из форм деятельности учащихся, в процессе которой они отступают от стандартных и знакомых им способов изготовления изделий, а экспериментируют и создают нечто новое для себя и других.
Особый интерес учащиеся проявляют к конструированию моделей автомобильной, техники. Техника «оригами» дает большие возможности для конструирования, ловкости движения пальцев, творческое воображение, фантазии и внимательности.
Открытое занятие
Тема: «Изготовление модели гоночного автомобиля методом оригами»
Цель: Знакомство обучающихся с технологией изготовления модели гоночного автомобиля методом оригами.
Задачи:
Научить изготавливать модель на известной основе;
способствовать развитию технических навыков ловкость движения пальцев, сгибания углов, глазомер, творческое воображение, фантазию, смекалку, внимательность, любовь к труду;
воспитать интерес к историческому прошлому и современной техники.
Обеспечение:
1. Для создания модели понадобится : 1 лист бумаги формат А-4, или уменьшенный размер 8 x 20
2. Инструменты и приспособление : ножницы, линейка, карандаши цветные или фломастеры.
3 .Использование ИКТ, школьная доска металлическая, магниты, стартовая планка в виде флажка, и финишная планка для соревновательного процесса игры.
Тип занятия : практическое.
Наглядный материал: слайдовая презентация, образец готового изделия, описание технологического процесса, технологическая карта, плакат с изображением трассовой дороги, модели машинок вырезанные разных, цветов, плакаты с изображением гоночных машин.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Вячеславовна. Я педагог т/о «Сделай сам». Сегодня мы приоткроем двери в мир технического творчества Желаю вам хорошего настроения во время занятия, а чтобы у нас всё получилось. Давайте встанем со своих мест и пожмё м друг другу руки Повторяйте за мной:
Привет сосед! Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в занятии!
основная часть.
Тема нашего занятия…А тему попробуйте угадать по мелодии. Слушайте внимательно… (Звучит мелодия фонограммы «Автомобили»_
Да, конечно автомобили! Тема нашего занятия именно автомобиль. Но не простой, а гоночный!
А кто из вас знает названия спортивных машин? (ломборджини, феррари, БМВ и. т. д.) молодцы, очень хорошо знаете марки современных спортивных машин)
А история создания первых гоночных автомобилей уходит далеко в 18 век. Обратите внимание на экран!
Первые в мире автомобильные соревнования состоялись во Франции в 1894 г между городами Париж и Руан на дистанцию 127км. (слайд)
В России гоночный автомобиль появился в 1937 и назывался ГАЗ ГЛ-1 (слайд)
Посмотримте старинные гоночные автомобили выглядели иначе чем современные. (2 слайда)
Ребята, посмотрите на данный автомобиль. (слайд) Название этого спортивного автомобиля «Болид» Этот спортивный современный автомобиль, который участвует в гонках Формулы -1.
Формула-1 — самый популярный, дорогой и высокотехнологичный вид автогонок. (1 слайд)
Болид Формулы 1 состоит из 80000 разных деталей
Колеса болида вращаются 50 раз в секунду Шины не рассчитаны на долговечность их хватает всего на 250 км, двигатель мощный 850 л/с, тормоза выдерживают температуру 750 градусов /с, электроника запрещена все системы управляются пилотом – вручную. Вид спорта очень опасный, поэтому безопасность пилота обеспечена специальным комбинезоном и шлемом.
А каких известных гонщиков вы знаете? ….(шумахер, Петров)
Молодцы!
Для создания такого авто задействовано много профессий
Ребята, как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (инженер-конструктор)
-Как называют водителя гоночного автомобиля (пилот)
-Как правильно называют человека, который сидит рядом с пилотом? (Штурман)
Игровая ситуация:
На ваших столах карточки с заданием! Возьмите карандаш и
Соедините чертой название профессии человека и вид его деятельности Посмотрим как хорошо вы знаете профессии!
Профессия Деятельность
Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля
Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили.
Авто-слесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете
Электрик Подключает электропровода
Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и проводит расчёты и проектирует детали механизмы автомобиля.
Молодцы, справились с заданием! Кто готов ответить? Все согласны с ответом САШИ….
Физкультминутка:
давайте немного отдохнём а для этого побудем в роли водителей
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
(второй раз быстро)
Сейчас вы попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь модель, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль будущего.
Представляю вашему вниманию технологию изготовления гоночной модели из бумаги способом «оригами» Ребята, подскажите, откуда взялось название «Оригами» Кто знает? (ребята отвечают)
Впервые складывать из бумаги различные фигурки стали японцы. Это было очень давно много веков назад. Складывание из бумаги различных фигурок – это настоящее искусство и называется оно "Оригами". Это японское слово переводится на русский язык как "сложенная бумага".
Давайте приступим к практической работе, используя презентацию и мою инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте!
Берем лист бумаги, начнём с верхней части. Отогнуть левый угол совместив ровно края, только тогда чётко проглаживаем линию сгиба. Теперь отогнём правый угол совмещая края, чётко проглаживаем надавливая на линию сгиба. У нижней полосы создаем точно такие же сгибы, как на схеме ниже. Должен образоваться двойной треугольник с каждой из сторон полоски. И чтобы легче увидеть эти треугольники, можно найти центр заготовки, и также вверху и внизу отметьте эту линию отогнуть края заготовки.
Далее по сгибам складываем концы бумажной заготовки таким образом, чтобы образовалось два треугольника с вершинами наружу. Здесь же отгибаем боковые полосы по линиям к центру. Теперь углы заготовки загибаются к ее центральной линии.
На этом этапе нужно быть особо аккуратными. Соединяем по стрелке на схеме точки, при этом вставляя углы в образовавшийся в нижней части заготовки кармашек. После этих манипуляций машинка оригами должна выглядеть вот так.
Теперь отмечаем сгибы по линиям. Отмечаем еще три сгиба на задней части машинки.
Загибаем все детали машинки оригами в нужном положении.
Модель гоночного автомобиля готова. А ещё вы можете немножко внести свои изменения, пофантазировать!
Далее, вы можете побыть в роли дизайнеров, оформить гоночный автомобиль применив яркие цвета фломастеров, карандашей!
И я вам предлагаю побыть гонщиками-пилотами и провести соревнования в формуле -1
Переходим к спортивной трассе. Соревноваться будем парами. Для этого 1 пара подходит к стартовой черте, остальные готовятся. Установите свои автомобили на линию старта. По моей команде «На старт внимание марш» вы воздушной струёй запускаете вашу модель. Выигрывает тот, у кого модель финиширует первая.
2. Обсуждение.
Ребята, у вас получились очень красивые красочные и быстрые модели, это результат ваших стараний! А это ваша награда за успехи в работе. Вы все заслужили медали, в нашем случае шоколадные! (Раздаю медали в виде шоколадок). (музыка)
Подведём итоги!
Что мы сегодня с вами делали?
Что узнали нового?
Какие трудности вы испытывали?
Что вам больше всего понравилось?
Сейчас я попрошу вас Оценить нашу проделанную работу
Если вам понравилось «на отлично» возьмите красную модель машины и прикрепите на нашу трассу, если «на хорошо», жёлтую модель, а если не совсем всё понравилось – то возьмите - зелёную
Я очень рада, что на нашей трассе много красных машин.
Спасибо вам большое! До новых встреч!
Педагогический анализ занятия :
На данном занятии была отражена цель : знакомство об-ся с технологией изготовления модели гоночного автомобиля методом «оригами» К данной цели были поставлены такие задачи :
Научить изготавливать модель на известной основе; способствовать развитию технических навыков; воспитать интерес к историческому прошлому и современной технике.
Методы обучения :
Деятельность педагога и учащихся.
Беседа, рассказ, демонстрация, здоровье-сбережение (с целью предупреждения усталости, игровая ситуация.
Источник знаний: словесный, наглядный, практический, игровой. По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, частично поисковый, использование ИКТ.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуально-обособленная, фронтальная познавательная деятельности, групповая форма, работа в парах, соревновательная.
Ожидаемые результаты:
На данном уроке был создан эмоционально положительный настрой доверия и успеха. Учащиеся самостоятельно формулировали познавательные цели, и результаты своей деятельности. Правильно выражали свои мысли, владели диалогом, использовали коммуникативные возможности различных точек зрения. Научились овладевать образным мышлением, развили память и мелкую моторику рук, глаз, совершенствовались в трудовых навыках, овладели способностями оценивать результаты творческой деятельности, способствовали созданию игровой ситуации. А также закрепили знания, о историческом и современном мире гоночных машин, познакомились с искусством «оригами».
Литература:
1. Трушина, В. П. Уроки труда 3- 4 классы,с 287 [текст] учебное пособие /. издательство:»Учитель»,- Волгоград, 2006.
2. Сидин, И. Н. Тагильцева, Л. Ф. ООО Подготовка, проведение, анализ, и самоанализ занятия, с[текст] 48 (текст) /. Полиграфия, - Кемерово, 2006.
3. Использование ИКТ: maam. ru.obrazovanie / zanaytiy - po origami
4. V K. com prezentaciy - koncepti car.
Приложение:
Конструктивная карта
Профессия Деятельность
Инженер-конструктор
Строит чертежи автомобиля
Дизайнер
Авто-слесарь
Электрик
Чертёжник
Собирает и ремонтирует автомобили
Придумывает эскиз автомобиля в цвете
Подключает провода
Разрабатывает новые конструкции и проводит расчёты и