Лучший педагог года

Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена»

Исаева Надежда
Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена»

Цель: Дать детям представление о строительстве и развитии Нижегородского метрополитена, способствовать развитию патриотических чувств, речевому развитию и обогащения словаря.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живём в огромной великой стране России, которая насчитывает огромное количество городов. А вы знаете три основных города?

Дети: Да (Москва, СПБ, Н. Новгород)

Во всех трёх городах есть метрополитен.

Воспитатель: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей: нет

Публикация «Конспект занятия „История Нижегородского метрополитена“» размещена в разделах

Воспитатель: Это вид городского транспорта в виде рельсовой железной дороги, сокращённо «метро».

В нашей стране метро есть ещё в нескольких городах: Новосибирске, Казани, Самаре и Екатеринбурге.

Кто из вас, ребята, уже передвигался на метро?

Ответы детей

Воспитатель: в нашем городе установлен специальный памятный знак (слайд)

Чтобы познакомиться с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но бояться не стоит. Это не мрачное подземелье, тёмное, сырое и холодное.

Ребенок: Под землю я спускаюсь,

Гляжу и удивляюсь:

Кругом красиво и светло,

Как дома, сухо и тепло.

Многие люди считают метро самым надёжным видом общественного транспорта.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Подземный поезд быстро домчит вас до нужного места.

А теперь, внимание на экран, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям Нижегородского метро. Проектированием каждой станции занимались Горьковские архитекторы. Но первую станцию спроектировал архитектор из Москвы.

Перед нами вход в метро. Спустившись вниз, нам встречается дежурный по станции, контролёр, у которого мы покупаем круглый жетон, похожий на монетку. А дальше – ряд железных часовых – турникеты, в которые нужно опустить жетон. Цвет был красный, а стал зелёный. Вам что-нибудь это напоминает?

Дети:…. (пешеходный светофор)

Воспитатель: Правильно.

И вот проход открыт, добро пожаловать в метро.

Первая станция горьковская: она названа в честь великого писателя М. Горького. Поезда их описание.

Чтобы преодолеть расстояние между горьковской и московской станцией, необходимо проехать по метромосту. (слайд)

Воспитатель: Вы обратили внимание на вид поездов? Они разные, каждый имеет своё название (слайд)

Московская (слайд): Она самая большая. Её можно узнать по стенам, на которых изображены стены Московского кремля с характерными зубцами.

Одинаковых станций нет, все они разные. Они нам напоминают палаты сказочных дворцов. Настоящие произведения искусства.

Вторая станция Чкаловская (слайд): Вы, наверное, уже догадались в честь кого она названа.

Ленинская (слайд):

Заречная (слайд): её стены выложены голубой плиткой. Что они вам напоминают? Конечно же волны. А стены кассового зала украшены панно, с изображением подводного мира.

(Слайды) Двигатель революции, пролетарская, автозаводская, комсомольская, кировская,, парк культуры, канавинская, буревестник, бурнаковская, стрелка.

На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.

Ответы детей

Воспитатель: Какие станции вам больше всего запомнились?

Ответы детей

Воспитатель: К сожалению, мы с вами находимся на большом расстоянии от первой станции метро. Но, надеюсь, в скором будущем подземные дороги расширятся, и оно будет рядом.

А вы хотели бы стать архитекторами новых станций, придумать их названия и украшения?

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам заняться проектированием своих станций на следующем занятии по рисованию.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Станции Московского Метрополитена, посвященные Победе в Великой Отечественной ВойнеСтанции Московского Метрополитена, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне Методический материал для педагогов Вступление. Продолжаем наше подземное путешествие по Московскому Метрополитену. Сегодня я расскажу.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД