Людмила Макарова
Конспект занятия интеллектуально-развивающего кружка по играм В. Воскобовича «Путешествие с «Волшебным квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
Задачи:
-Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-Формировать умение конструировать простые плоскостные фигуры.
-Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
-Вовлекать детей в совместную деятельность.
Публикация «Конспект занятия интеллектуально-развивающего кружка по играм В, Воскобовича „Путешествие с „Волшебным квадратом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал:
- квадраты Воскобовича по количеству детей,
- карточки – схемы выкладываемых фигур,
- игрушка заяц.
Ход занятия.
Игровой момент. К детям приходит зайчик, у него сегодня день рождения. Мама подарила Зайчику очень интересную игру «Волшебный квадрат» и он хочет научить ребят играть в эту игру.
Воспитатель раздает всем детям квадрат Воскобовича.
- Жил – был Квадрат. Лежал он на столе и вздыхал: «Все стороны у меня одинаковые (воспитатель показывает стороны квадрата, дети повторяют, и углы у меня одинаковые (показывает углы). Ничего необычного во мне нет». Надоело ему лежать, и стал приподнимать свои уголки (показ воспитателя). Загнулись все уголки.
- Что получилось? Получился опять квадрат, только поменьше.
-Какого цвета получился маленький квадрат?
- Давайте опять сделаем большой квадрат. Какого цвета большой квадрат?
-Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик. (показ карточки – схемы «Домик»). Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик.
- Какого цвета крыша у домика? А стены?
Зайчик: Какой красивый получился домик! Теперь я буду в нем жить!
- Ребята, я очень люблю конфеты, а вы? Давайте превратим наш «Волшебный квадрат» в конфету. (выставляется карточка – схема «Конфета», дети вместе с воспитателем выполняют работу).
Зайчик: А сейчас наш «Волшебный квадрат» мы превратим в «Машину» и отправимся в путешествие. (выставляется карточка – схема «Машина», дети вместе с воспитателем выполняют работу). Дети обыгрывают.
Зайчик: Вот и закончились превращения «Волшебного квадрата». Вам понравилась моя игра? В следующий раз я научу вас делать другие фигуры.
Зайчик прощается с детьми.