Ольга Калашнова
Конспект занятия «Инструменты симфонического оркестра» при участии воспитанников музыкальной школы и студентов РАМ Гнесиных
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разными видами музыкальных инструментов, входящих в симфонический оркестр (Струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударная группа).
Задачи:
Узнать о таких социально значимых культурных учреждениях как театр, музыкальная школа, музыкальная академия.
Темочки:
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать желание детей к изучению и освоению музыкальных инструментов. Необходимости поступать в музыкальную школу.
Воспитывать культуру музыкального восприятия. Умение слушать классическую музыку. Эмоционально реагировать на разноплановые произведения.
Предметное обеспечение занятия.
Помощь студентов РАМ. Им Гнесиных и
воспитанников музыкальной школы им. Гольденвейзера.
Ход занятия. Звучит дробь ударного инструмента. Начинается занятие.
Ведущий:
Дети сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в большой театр
(на экране слайд презентации «Большой театр»).
Он находится в центре Москвы. на сцене Большого театра проходят разные спектакли. Танец из балета "Лебединое озеро " вам сейчас покажут наши воспитанники.
Как и в любом театре, там есть оркестр, который исполняет музыку.
Посмотрите на экран. (на экране фото «Симфонический оркестр).
Смотрите сколько инструментов представлено в оркестре.
Дети рассматривают слайд, стараются назвать инструменты которые они смогли узнать.
Ведущий: А сейчас мы с вами подробнее изучим какие инструменты входят в симфонический оркестр театра.
(следующий слайд «группы инструментов оркестра») Первая группа – это струнные инструменты. Какие вы можете назвать? (Скрипка, виолончель,
контрабас). Слышали ли вы, как они звучат? У которого инструмента самый высокий тембр? У которого самый низкий?
Сейчас мы с вами послушаем ученика музыкальной школы.
Ведущий: А теперь переходим к инструментам следующей группы. Это деревянные духовые инструменты. Дети стараются назвать. (флейта, гобой, фагот, кларнет).
Обратите внимание, что флейта сделана из металла, но входит в группу деревянных духовых.
Фагот, гобой,кларнет и саксофон для воспроизведения звука используют трость. (дети рассматривают инструменты вблизи)
Давайте с вами послушаем, как нам студент исполнит произведение на фаготе.
Ведущий: Следующая группа – медные духовые. Рассмотрите картинку и помогите мне с названиями.
(Валторна, труба, тромбон, туба, саксофон).
Труба- самый яркий звук. С давних времен, из-за яркости звука использовался для оповещения окраин о новостях. В лагерях, военных отрядах труба оповещает о смене режима дня. Подъем, отбой.
Валторна, благодаря своему протяжному приглушенному звуку полюбилась охотникам.
У тубы самый низкий тембр.
Дети рассматривают устройство трубы.
Сейчас мы с вами послушаем саксофон.
Ведущий: Мы перешли к группе ударных инструментов.
Какие вы можете сами назвать. Рассмогтрите слайд. (Литавры, тарелки, барабаны, треугольник)
У нас в саду есть маленькие треугольники. Вы сами можете попробовать под музыку на них поиграть.
Ударная установка начинала наше занятие. И сейчас мы еще раз ее послушаем.
Ведущий: Вот мы снова вернулись к струнным инструментам. АРФА- один из самых больших инструментов оркестра. Струнно-щипковый. Сейчас мы ее послушаем. А потом вам разрешат немного попробовать самим извлечь звук. Играет студент РАМ им. Гнесиных.
едущий: На этом наше занятие закончилось. Давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали. Еще раз вспоминаем по слайду.