Елена Стрижакова
Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Струнные щипковые музыкальные инструменты: моя спутница - гитара.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект занятия „Струнные щипковые музыкальные инструменты, Моя спутница гитара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Развитие тембрально - слуховых представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки.
Задачи:
1. Знакомство детей со звучанием гитары и трансформацией данного музыкального образа в настроениях стихов и прозы.
2. Развитие вариативности и оригинальности мышления
3. Воспитание коммуникативных навыков.
1. Необычное приветствие
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: «Наше занятие мы начнём с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в круг и здороваться как музыкант, взяв в руки любой воображаемый инструмент. Все мы будем повторять его действия».
А теперь прошу вас, весёлые музыканты, под музыку обыграть действия исполнителей оркестра.
«Весёлые музыканты»
2. Вхождение в сказку
Музыкальный руководитель: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в музыкальную сказочную страну?
А помогут нам в этом маленькие разноцветные нотки ДОМИСОЛЬКИ».
Детям раздаются нотки в радужном порядке и предлагается сочинить сказочную мелодию, расположив их на нотном стане.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отгадать загадку про музыкальный инструмент.
Что за струнный инструмент, лучший друг в любой момент,
Заиграет, запоёт, позовёт с собой в поход,
И на сцене и в быту, вместе с ним всегда иду,
Струны задрожат всегда, лишь коснусь их пальцем я. (Стрижакова)
Дети знакомятся со струнными музыкальными инструментами. Рассматривают презентацию «Струнные инструменты», слушают звучания голосов струнных щипковых инструментов: арфы, гуслей, балалайки, гитары.
«Ребята, вы любите сказки? Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?
3. Сказка про гитару
Однажды прекрасная нимфа услышала пение музыканта, отдыхавшего под кроной дуба-великана. Он тихо напевал песню, играя на гитаре.
Ей очень понравился голос гитары, и она предложила бродячему музыканту поменяться с ней музыкальным инструментом. «Что же ты можешь предложить мне?» - спросил музыкант.
Нимфочка присела на ветку дуба и показала музыканту скрипку, арфу и балалайку. «Послушай какими голосами поют эти инструменты, выбери любой понравившейся тебе, а взамен отдай мне гитару, я с великим удовольствием поиграю на ней для своим подруг, и быть может, она поможет мне найти моего возлюбленного» - мечтая вслух, сказала музыканту прекрасная незнакомка.
«Давай послушаем какими голосами разговаривают твои инструменты» - ответил музыкант.
Первой запела арфа. Её голос напоминал журчание ручья на восходе дня, наполненного холодной прозрачной водой. Переливы звучания струн уносили куда-то вдаль в грёзы и мечты.
Второй заиграла балалайка. Её голосок был веселым, озорным и непринуждённым, наполненный зноем летнего ароматного дня. Ноги так и шли сами в пляс.
Третьей заиграли гусли. Голос этого инструмента был наполнен глубиной и чистотой наступающего вечера, напоенного вечерней тишиной и какой-то невысказанной грусти, рассказа. Самобытность звучания заставляла вслушиваться в каждый звук музыкального рассказа.
Музыкант послушал голоса волшебных инструментов и восхищённо, с блеском в глазах ответил: «Арфа хороша для дам, для тебя, она слишком легка для разговора в пути. Балалайка-весела, а гусли -прекрасные рассказчики. Тебе понравилась гитара, но она мой друг, который и споёт и поплачет, и посмеётся вместе со мной. Давай я спою и подарю тебе песню, которая всегда поддержит тебя в трудный час, а гитару спроси у Феи Музыки».
Взял в руки музыкант гитару и она запела, заиграла для прекрасной Нимфы, наполнив переливчатым звучанием струн воздух прекрасного сказочного вечера. (Стрижакова)
4. Цветотерапия. «Цвет сказки»
Музыкальный руководитель: Подберите цвет рассказанной сказке.
5. Музыкальный мир образов
Музыкальный руководитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и подумайте, какую музыку исполнял гитарист?
Гитара, спутница моя,
О, сколько страсти и огня,
Твой голос в тишине ночной,
Всегда тревожит мой покой.
Ты проиграй мне о любви,
Тоску, печаль ты прочь гони,
Взволнуй меня игрой своей,
Звенящим голосом речей.
Играй, гитара, пой струна,
С тобой сейчас я не одна,
Ты – друг мой самый дорогой,
Поговори ещё со мной. (Стрижакова)
Детям предлагается послушать игру на гитаре Гриши Г., учащегося музыкальной школы им. Е. Мравинского, 2-го года обучения по классу гитары.
6. «Испанская песнь»
7. Просмотр видеофильма об Испании - Родине гитары.
Какое настроение нам передала гитара? (радости, восторженности, удовольствия)
8. Рефлексия.
Музыкальный руководитель даёт в руки детям музыкальную шкатулку и просит назвать своё чувство, которое они испытали, глядя на играющих музыкантов.
9. Ритуал прощания.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Прошу всех встать в круг, взяться за ручки и проговорить волшебные слова музыкальной страны:
В моём мире всё прекрасно,
Звуки музыки звучат,
Наполняют нам сердца,
Жить на свете –красота.
Нравиться мне помечтать,
Радоваться, рисовать,
Жить, любить, творить, мечтать,
Некогда нам унывать! (Стрижакова)