Елена Алёшкина
Конспект занятия-игры «В гости к белочке» для первой младшей группы (2–3 года)
Конспект занятия-игры для первой младшей группы (2–3 года
Цель: формирование элементарных знаний о диких животных, умение узнавать и называть их.
Задачи:
-Закрепление умения у детей узнавать и называть диких животных: мишка, зайка, ёжик, белочка.
-Совершенствование развития артикуляционного аппарата, умение регулировать темп речи и тембр голоса.
-Совершенствование умения отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, за).
-Развитие мышления, способности к обобщению.
-Развитие речевого слуха.
-Формирование у детей познавательной активности.
Публикация «Конспект занятия-игры „В гости к белочке“ для первой младшей группы (2–3 года)» размещена в разделах
-Воспитание заботливого отношения к животным.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки животных – заяц, белочка, ёжик, медвежонок; корзинка с муляжами грибов, искусственные ёлочки разного размера.
Ход игры – занятия :
Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами грибов.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка под ёлочкой я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с грибочками? Я вам помогу. Отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (ответы детей)
Правильно, это белочка. Она очень любит кушать грибочки. Белочка собирала под нашей ёлочкой грибочки и забыла свою корзиночку.
Она наверное ищет свою корзиночку с грибочками, давайте мы с вами отнесём её белочке.
А вы знаете, где живёт белочка? (ответы детей)
Правильно, белочка живёт в лесу. Сейчас мы с вами пойдём в лес искать белочку, чтобы отдать ей эту корзинку. Ну-ка, вставайте друг за другом и идите за мной.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Шли мы, шли и в лес пришли!
Ребята, а вы знаете, какие ещё звери живут в лесу? (ответы детей)
Правильно, ребята, в лесу живут зайчики, лисички, ёжики, волки и медведи.
Все они живут очень дружно, мы будем идти по лесу очень осторожно, чтобы не испугать их.
Смотрите, кто это там сидит под ёлочкой и плачет? Правильно, это белочка.
Белочка, почему ты плачешь?
Белочка : Я собирала грибочки, хотела угостить своих друзей, поставила корзиночку под ёлочку и забыла её. Вот теперь хожу и ищу свою корзиночку.
Воспитатель: Не плачь, белочка, мы с ребятами нашли твою корзиночку с грибочками и принесли её тебе.
Белочка : Спасибо вам, ребятки! Как вы меня обрадовали! Я хочу с вами немножко поиграть.
Физкультминутка «Белочка»
Скачет белка-шалунишка,
Рвёт с еловых веток шишки, (прыжки на месте)
А потом на землю прыг
И отыщет боровик. (подпрыгнуть и присесть)
Белочка : Как хорошо мы с вами поиграли! Хотите вместе со мной угостить моих друзей грибочками? Только куда же они подевались? Давайте их позовём. Для этого нужно покричать «Ау-ау-ау» (дети вместе с воспитателем ходят вокруг ёлочек и ищут зверей, произнося «Ау-ау-ау» - 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, наверное мы очень громко кричим «Ау» и звери испугались и спрятались. Давайте теперь тихонько позовём их «Ау-ау-ау» (дети зовут тихо – 2-3 раза).
Посмотрите, нашлись наши звери. Кто это сидит под ёлочкой? (ответы детей)
Правильно, зайчик. А где он сидел? (под ёлочкой). А кто это там сидит на ветке? Правильно, медвежонок. Он испугался и залез на ёлку. Где сидит медвежонок? (на ёлке). А кто там спрятался за ёлочкой? Конечно, это ёжик. Где мы его нашли? (ответы детей). За ёлочкой, правильно.
Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Зайчик»
Зайчику не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Вот как весело мы поиграли с зайчиком. А теперь поможем белочке угостить грибочками её друзей. Посмотрите, А грибочки все разные, большие и маленькие. (дети достают по одному грибочку из корзины и угощают зверят).
Воспитатель задаёт вопросы детям (кого ты угостишь, Таня? какой грибочек ты взяла?; а какой грибочек ты взял, Миша? кого ты угостишь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в корзинке не осталось ни одного грибочка. Мы с вами помогли белочке угостить всех зверей.
А теперь нам пора прощаться с лесными зверятами и возвращаться обратно в детский сад.
Дети прощаются со зверями: «До свидания, белочка», «До свидания, ёжик» и т. д.
Воспитатель: А теперь, ребята вставайте друг за другом и идите за мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли мы, шли,
В детский сад пришли!