Чуракова Светлана Сергеевна
Конспект занятия-игры «Рождество» (средняя группа коррекционного вида) ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-игры (средняя группа коррекционного вида) ЗПР
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с обрядами и праздниками.
Задачи (образовательные) :
- закрепить представление детей о празднике «Рождество»
- развивать связную речь; формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя
- развивать речевую активность детей через виды фольклора
(коррекционные) :
- корректировать слух и зрительное внимание; творческое воображение; мышление
Публикация «Конспект занятия-игры „Рождество“ (средняя группа коррекционного вида) ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
- развивать эмоциональное восприятие праздника через настроение, созданное воспитателем и совместной с родителями подготовкой к нему
(воспитательные) :
- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе (сказкам, стихам) по теме «Рождество»
- создавать благоприятный эмоциональный климат (в группе на празднике)
- воспитывать и развивать интерес к русской национальной культуре
Ход ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ
Дети в русских народных костюмах заходят в музыкальный зал под исполнение рождественской песни «Ночь тиха». Возглавляет это торжественное появление воспитатель в образе Зимушки-Зимы.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, мы нарядились в костюмы, и я тоже в костюме Зимушки-Зимы. Я, Зимушка-Зима, хочу пригласить вас в страну зимних русских народных праздников. Согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда нам пригодятся волшебные коньки и саночки. Когда я ударю в бубен первый раз, мы покатимся на коньках, ударю во второй раз - и саночки покатятся по снежочку. Внимание! (воспитатель выполняет действие c бубном, а дети сначала имитируют движение на коньках и попарно на саночках под музыку).
- Посмотрите, мы очутились в лесу. Лес полон чудес и загадок. Наша ёлочка-красавица хочет загадать вам загадки, чтобы узнать, в какой зимний праздник мы попали. Если правильно отгадываете, то на волшебном зеркале-экране появятся картинки-отгадки. (воспитатель снимает с ёлочки снежинки-загадки, дети отгадывают).
В небе яркая звезда
Путь укажет нам она…
Скоро, скоро торжество-
К нам приходит…РОЖДЕСТВО!
Родился малыш святой
Под звездою непростой…
Слово просится из уст,
Здравствуй маленький…ИИСУС!
Дева светлая жила,
Нам Иисуса родила…
Назови скорее имя,
Как зовут её?. МАРИЯ!
Их вела звезда с Востока,
Шли к младенцу издалёка
И дары ему несли
Старцы мудрые…ВОЛХВЫ!
Вырос маленький Христос,
Свет и радость нам принёс,
Научил нас в мире жить,
Верить, всех людей… ЛЮБИТЬ!
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Наша ёлочка ждёт от вас сказку…
СКАЗКА ПРО ЁЛОЧКУ.
Под музыку появляется девочка в костюме Ё лочки:
«Я маленькая ёлочка зелёные иголочки
Совсем – совсем одна…
И в праздник Рождества
Я так хочу порадовать зверюшек и Христа,
Но лишь иголки колкие на ветках у меня…»
К ёлочке «подлетает» Ангелочек (мальчик в костюме) :
«Помогу я ёлочке в праздник Рождества-
На её иголочки брошу серебра…
Пусть искрятся звёздочки на ветвях её,
Пусть сияет, светится с нею Рождество!»
Ангелочек осыпает ёлочку серебристой мишурой.
Зайка скачет под музыку и останавливается у ё лочки:
«Я морковку красную
Ёлочке дарю!
Ёлочку-красавицу
Очень я люблю!»
Танцует и белочка около ё лочки:
«Я орешки из лесу для тебя несла.
Наряжайся, ёлочка, в праздник Рождества!»
Все персонажи сценки кружатся в хороводе.
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили сказку про рождественскую ёлочку. А сейчас все ребятки превращаются в ангелочков (надеваем детям крылышки, берём красивые звёздочки – я приглашаю вас на волшебный танец.
Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». По завершении танца украшают ёлку звёздочками
(творческие поделки родителей и детей).
Воспитатель: «А теперь мы порадуем и ёлочку, и младенца Иисуса рождественскими стихами!»
(воспитатель берёт из яслей, где лежит младенец, куклу и дети, рассказывая стихотворение и качая на руках, передают её друг другу)
«Мальчик – Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят,
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.
С Рождеством святым, чудесным
Поздравляю от души!
На просторах на небесных
Звёздочка плывёт в тиши.
Снег идёт на Рождество,
Падает, как милость Божья.
Снег идёт – и волшебство
В этот день случиться может.
Родился маленький Христос
Под яркою звездой.
Он людям доброту принёс
И мудрость, и покой.
Свершилось чудо волшебство
В далёком Вифлееме.
С тех пор встречаем Рождество
Мы в январе всё время.
Воспитатель:
- За ваше старание приглашает Зимушка-Зима прокатиться на снежной карусели!
(игра «Снежная карусель»)
- Ну вот, мы с вами и заканчиваем наше путешествие в народный праздник Рождество. Вы о нё м уже много знаете: называете персонажей, умеете отгадывать загадки, читаете рождественские стихи. Вам было интересно? Вы большие молодцы! Пора возвращаться домой, в детский сад! Там нас ждёт угощение. Садимся в саночки. До свидания, Рождество!
(Дети под музыку «на саночках» едут в группу).