Бедаш Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Игрушки пришли в гости» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Игрушки пришли в гости“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя) Давайте поздороваемся с ней и сделаем пальчиковую игру «Гости к нам пришли».
Пальчиковая игра «Гости»
«В гости к пальчику большому
(большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
(в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
(сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей. 1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешок»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?
Задание 2. Воспитатель совместно с детьми описывает игрушки из мешочка.
Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Физкультминутка Собачка»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка :
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. «Лошадка»
Дети называют игрушки из мешочка.
3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями. С куклой Катей
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. Кто сегодня был у нас в гостях?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы сегодня познакомились?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к. Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение