Татьяна Павлик
Конспект занятия «Играем в сказку колобок» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
по физическому развитию в группе раннего развития
«Играем в сказку колобок»
Организатор: Павлик Татьяна Олеговна
Образовательная область «Физическая культура»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Играем в сказку колобок“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Обучающие: Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу
Воспитывающие: формировать интерес к физическим упражнениям используя логоритмику, формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
Развивающие : Развивать координацию движений, умение ориентироваться в спортивном зале.
Подготовительная работа:
-чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстрации к сказке;
- хождение по массажным дорожкам.
Оборудование и инвентарь - мультимедиа, компьютер, проектор, колонки, игрушки: колобок, лиса, бабушка, дедушка, массажные дорожки, ребристая доска.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки слушать? Сейчас я вам расскажу сказку, а вы мне поможете, вот послушайте:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жили бабушка и дед,
Было им много-много лет
Вот однажды за обедом
Завели они беседу:
— Что-то вкусного хочу,
Испеки – ка пирожок, ну а лучше колобок-
Говорит старушке дед
Будет славненький обед
И бабушка начала печь колобок, давайте и мы с вами попробуем испечь колобок.
Пальчиковая гимнастика «Лепим колобка»
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («катают» колобок)
А потом его катали, («катают» колобок)
(раскрывают ладони, показывают их)
Колобочек поднялся (руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (растираем ладонями щечки)
Из печи его достали (вытянуть руки вперед)
И в сметане обваляли (наклоны туловища, достать до носочков)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (дуем на ладошки)
И в окошко убежал. (колобок укатится)
Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)
Укатился озорник (разводят руки).
(Показ отрывка из мультика где колобок на окошке и бабушка плачет и зовет его.)
Воспитатель: Бабушка плачет, почему?
Дети: Колобок от бабушки укатился.
Воспитатель: Мы можем бабушке догнать колобка?
Ходьба и бег за колобком с восстановлением дыхания:
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.
Мы пойдем за колобком. Побежим за колобком!
«Перейти мостик». ( доска на полу: Идем колонной по одному, руки в стороны.
«Ходьба по следам - коврику». (сенсорный коврик)
Соблюдаем осторожность при ходьбе)
А теперь мы не спешим, носиками дышим!
По тропинке прокатился, у моста остановился!
(Внимание детей обратить на Зайку, сидящего в сторонке, воспитатель показывает игрушку зайчика)
Воспитатель: «Колобок за лесом на пригорке
Зайца встретил возле норки» Вкусно пахнет колобочек! Зайка хочет съесть кусочек.
2. Основная часть.
Подвижная игра «Зайка серенький» Железнова «Зайка»
Воспитатель:
Колобок наш покатился и от Зайки укатился!
(Идем колонной по одному, руки в стороны.
(Обращаем внимание детей на сидящего в другой стороне МедведяВоспитатель показывает игрушку медведя)
Воспитатель:Вкусно пахнет колобочек! Мишка хочет съесть кусочек.
Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем с мишкой.
Подвижная игра Железнова «Мишка»
Воспитатель:Колобок наш покатился и от Мишки укатился!
Игра «Догони Колобка»
Воспитатель:
«Давайте ребята попробуем догнать колобка»
(воспитатель рассыпает мячи по полу, а дети собирают их, и кладут в корзину. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: «Молодцы ребятки, догнали колобка.
Обращаем внимание детей на Лису.
Вкусно пахнет Колобочек! Хочет Лисонька съесть кусочек!
На пенек его зовет, чтоб с пенечка - прямо в рот!
Подвижная игра «Хитрая Лиса»
Проговорить правила игры: стоя группочкой, громко позвать – «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?». Лиса появляется и начинает ловить убегающих детей. Пойманных уводит в свой домик, место которого обговорить заранее. Играем 2- 3 раза.
3. Заключительная часть.
Спокойная игра «Успокоим Колобка» :
Ты не бойся, Колобок. Подставляй румяный бок!
Мы подуем на тебя, мы погладим все тебя.
А лисичка в лес пойдет, покушать там себе найдет!
«Витаминки от Колобка».
Колобок благодарит деток за то, что спасли его от хитрой Лисы!
На тарелочке вынести витаминки – волшебные колобочки.
Воспитатель: Ребята, какие вы все ловкие смелые! Дружно помогли уберечь Колобка от Лисы.
На этом наше путешествие заканчивается. Давайте прощаться с нашими героями сказки.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
в группе раннего развития
Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Краткая характеристика группы. Общее количество детей, присутствующих на занятии 12 человек. Дети 2 лет, группа раннего развития.
Тема занятия : «Играем в сказку колобок»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу.
Методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность) : На занятии использовались звуковое сопровождение, музыкальные игры логоритмика Е. Железнова, игровые приемы, пальчиковая игра, подвижная игра, биллингвальный компонент, оформлен зал.
Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены : присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам
Длительность занятия : 10 минут
Оценка занятия я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
Оценка деятельности детей Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.
Выполнена ли поставленная цель к занятию Я думаю, что с поставленной целью справилась.
Структура ОД
Образовательная деятельность (далее по тексту ОД)
Проводилась с подгруппой детей раннего развития возраста 2 лет.
Образовательная деятельность состояла из нескольких, взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну, чтоб помочь колобку.
Основная часть ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего ОД создавала проблемные ситуации.
В заключительной части ОД использовала так же игровую ситуацию- возвращение из сказки в детский сад и сюрпризный момент, подарок от Колобка. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях.
Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, эмоциональны, заинтересованы и чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.
Была создана ситуация, в которой дети сами нашли решение проблемы, что соответствует требованиям ФГОС.
Использовала музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие детей.
При организации ОД использовала ИКТ, что стимулировало познавательный интерес и мотивировало детей к мыслительной деятельности.
Наглядный материал был достаточного размера и эстетически оформлен. Его размещение и использование было продуманно в учебном пространстве.
Учитывались индивидуальные особенности детей, в работе они реализовывали свои возможности.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов -антонимов);
2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются);
3. Практический (составление слова «телефон» из букв, угадывание названий мультфильмов, составление «обложек» книг)
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие каждого ребенка.
В процессе ОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-системно - деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены! ОД своей цели достигло!