Светлана Игнатова
Интегрированное занятие «Идёт волшебница Зима»
▼ Скачать
«Идёт волшебница-зима» - Познание + рисование
Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с природно-климатическими особенностями Северного края.
Продолжать обучать замечать, называть и доказывать изменения в природе, связанные с сезоном, сравнивать сезонные изменения, используя разные виды анализаторов: запах, звуки, тактильные ощущения, зрение.
Продолжать формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Публикация «Интегрированное занятие „Идёт волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: игрушка Незнайка. Картины «Осень», «Зима», «Помощь взрослым» и т. д. Карточки для игры «Докажи». Краски и мелки на 4 подгруппы.
I. Введение в деятельность на ковре (работа в парах, команде)
Игра «Докажи»
На одном столе лежит картинка «Зима», на другом «Осень».
- Дорогие ребята, Незнайке дали задание разложить правильно картинки: на одном столе осенние, а на другом – зимние, но он никак не поймет, куда, какую картинку положить, что, же делать? (Помочь)
- Если вы согласны помочь, то послушайте правила: вам нужно разделиться на пары, кто с кем хочет, вы получаете одну картинку на пару, рассматриваете её и относите к подходящему столу.
- А после этого нам нужно объяснить Незнайке, почему вы так сделали, доказать, чтобы он все понял.
- Но, если вы будете говорить все сразу, то Незнайка ничего не поймет, поэтому, договоритесь, кто из команды будет рассказывать. Правила понятны? Тогда начинаем.
Пары берут по одной картинке и кладут её на подходящий стол, рассматривают все карточки, выбирают рассказчика, который будет доказывать, почему их картинки относятся к «Зиме» или «Осени».
Дети встают полукругом возле столов, разбирается картина «Осень», затем – «Зима».
- Смогли мы помочь Незнайке? Ещё он принёс вам загадки.
II. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку» - на стульчиках
Пустые поля, мокнет земля
Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью)
- Можно ли сказать, что сейчас такая же погода? (Нет)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой)
- Можно ли сказать, что сейчас такая же погода? (Да)
2. Беседа по картине «Зима. Природа»» - рассказ для Незнайки
- Почему деревья голые?
- Почему ели и сосны зеленые? (иголки много питания не требуют)
- Куда исчезли листья?
- Почему не видно цветов? (спрятались под снег)
- Чем пахло осенью в лесу?
- Чем пахнет теперь? (снегом, холодным свежим воздухом)
- Какие цвета были осенью, а теперь? (белый, серый, голубой)
- Какие звуки зимы мы можем услышать на улице?
(шум ветра, карканье ворон, писк синичек, тишина).
- Куда исчезли насекомые и птицы?
- Почему все так сильно изменилось? (солнце совсем не греет и мало светит, стало холодно, дождь превратился в снег)
- Можно ли загорать на лужайке?
- Можно ли посидеть, отдохнуть? (нет, снег холодный, можно заболеть)
- Как одеваться зимой, чтобы не заболеть?
3. Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь:
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать –
Прыгать, бегать, танцевать.
4. Имитация и заучивание стихотворения - «Помощь взрослым»
Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.
- Какие детки помогают взрослым? (Трудолюбивые)
- Как вы думаете, будут ли рады папа с мамой, когда увидят расчищенную дорожку?
- Какое у них будет лицо? (Радостное, веселое)
- Вы – трудолюбивые, мама с папой – веселые, а кому зимой может быть грустно? (Животным – их надо подкармливать) - картины
5. Приметы о зиме – 5-7 лет
1. Дым столбом – к морозу
2. Звезды на небе – к морозу.
6. Рисование мелками и красками «Звездное небо» - 4 подгруппы
Мелками нарисовать звездочки, закрасить черной или синей краской.
III. Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогли?
- О каком времени года мы ему рассказали?