Люба Бажкова
Проект работы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе «Колосок»
по образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество», «Музыка».
Тема: «Весна пришла- всем радость принесла»
Цель: Формировать представления детей о смене времен года. Учить видеть взаимосвязь живой и неживой природы.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Продолжительность: 2 недели.
Задачи:
Публикация «Проект работы „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Образовательная область «Познание» :
Учить замечать и узнавать сезонные изменения в природе. Учить видеть взаимосвязь между живой природой и неживой. Закреплять представления о весенних явлениях природы. Продолжать знакомить с растениями, занесенными в Красную книгу. Развивать наблюдательность, умение замечать пробуждение природы, описывать свои чувства, используя разные виды анализаторов (запах талой воды, звук капели, ощущение солнечного тепла на коже). Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе: солнце пригревает-тает снег- появились первые растения, набухли почки- появились насекомые – прилетели птицы. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Развивать наблюдательность. Учить передавать на бумаге характерные признаки весны. Показать гармоничную связь между различными видами искусства (поэзия, живопись). Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Учить различать жанры художественного произведения. Закреплять художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Пополнять литературный багаж детей стихами о природе. Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.
Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова. Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней.
Этапы проведения проекта :
1. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор художественной литературы для детей по теме «Весна»;
Подбор энциклопедической литературы для детей.
- Подбор иллюстративного материала.
2. Организационно-практический:
- Целевая прогулка «Зима недаром злится, прошла ее пора»
- Рисование «Веселая капель»
- Д/И «Беседа с деревом»
-Экскурсия «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»
- Д/И «Встреча с растениями- первоцветами»
- Д/И «Радости и огорчения»
- Беседа «Кто где живет»
- Целевая прогулка «Вестники весны»
- Рассматривание картины «Грачи прилетели»
- «Весна на устах поэтов» - заучивание стихов о весне, о маме.
- Заучивание песен о маме, о весне.
- Изготовление стенгазеты родителями «Весняночка»
- Чтение художественной литературы о весне
- Рассматривание серии картин «Мамины помощники»
- Д/И «Чем можем- поможем»
- Просмотр слайдов «У всех есть мама»
- Беседа о празднике 8 Марта.
- Изготовление подарков мамам.
2. Презентационно-завершающий:
- Выставка работ «Солнышко пригрело- моя мама улыбнулась»
- Праздничный утренник «Мамочка любимая, мама дорогая»