Зиновьева Ирина Ивановна
Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников
Тема: «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием семья, воспитывать уважение к членам своей семьи, закрепить знания, полученные по модулю «Читаем вместе».
Задачи:
Закрепить знание алфавита: гласных и согласных;
Закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и различать на слух твердые и мягкие звуки, обозначая их соответствующим цветом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закрепить умение делить слова на слоги, определять ударный слог;
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Формировать умение подбирать родственные слова;
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Упражнять в умении рассказывать о своей семье отвечая на вопросы. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
Оборудование: Компьютерная презентация к занятию «Моя семья».
Фотовыставка «Моя семья», листы развития, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. - Здравствуйте, дети!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, давайте разгадаем ребус, как вы считаете, какая тема сегодняшнего нашего занятия? (Семья). (1 слайд)
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья (высказывание детей)
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Нина, баба Зина, дедушка Иван, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей родня, родственники, близкие люди).
2. - Ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. А теперь откройте глаза и ответьте мне на вопрос:
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Мальчик для папы и мамы кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки?
- Девочка для папы и мамы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье кто?
- Девочка для мальчика в семье кто?
3. - У каждой семьи есть свое жильё, заглянем в квартиру к одной дружной семье и узнаем, кто в ней живет «Добавив словечко» в стихотворение. Разделите слово на слоги. Напечатайте слово в листе развития, обозначив твердый и мягкий звук. (2 слайд) :
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — это наш любимый. (папа)
Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?
Это наша …. (бабушка)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — мой родной, любимый… (дед)
Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он — старший (Брат)
У не заколки и бантики, куколки и фантики.
Смешные милые косички, конечно милая…. (Сестричка)
4. -Вот и собралась большая дружная семья, давайте вместе расскажем стихотворение про дружную семью (3 слайд)
я –я –я, я –я - я - очень дружная (семья,
е – е - е, е – е – е - хорошо у нас в (семье,
ю – ю – ю, ю – ю – ю - я люблю мою (семью,
е - е - е, е - е - е – помогаю всем в (семье,
ой – ой – ой, ой – ой – ой - я горжусь своей (семьёй)
5. - Ребята, мы ведем речь о вашей семье. На нашем занятии мы изучали буквы, их тоже можно назвать семьей. Как эта семья называется? (Алфавит) давайте вспомним Песню про алфавит.
6. - Ребята, а что нужно делать, чтобы в семье царил лад? (нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать.
- Как нужно относиться к своим родным и близким людям?
Игра «Радовать или огорчать?»
- Давайте поиграем. Я буду озвучивать поступки, а вы будете хлопать в ладоши, если эти поступки будут радовать вашу семью или топать ногами, если поступок будет огорчать близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки и радовать свою семью.
7. Упражнение «Семья – это….»
-Ребята, на самом деле это большое Счастье – что у нас у всех есть своя семья.
Соедините слоги и прочитайте слова, ответив на вопрос «Что такое семья?». Начинать ответ со слов «Семья- это.»
Дружба Добро Любовь Забота
8. Сейчас мы прочитаем тексты по слогам «по цепочке».
9. - Ребята, расскажите о своей семье. (Рассказы детей, оформление фотоальбома на стене).
10. Рефлексия: Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить своих близких, уважать, стараться никогда не огорчать и помогать им.
На столе лежат картинки с солнышком в ясную погоду и солнышком с облачком. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите солнышко улыбающееся, без тучек, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите солнышко в тучках.
Итог занятия.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Лист развития ___
Я
1. Напечатай слова, обозначающие членов семьи, соедини слово с картинкой, разделите слова на слоги, обозначь твердый звук – синим цветом, мягкий звук - зелёным.
2. Соедини шары одинаковой формы и прочитай слова. «Семья-это…"
3. Прочитай тексты.
4. Составь предложения, соедини их в рассказ о семье.
5. Расскажи о своей семье.